ПАСГО № 1949 от 15.11.2011г. «УСТАВ Муниципального казенного учреждения «Центр развития муниципальных образовательных учреждений»»

  АДМИНИСТРАЦИЯ СЕРОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15.11.2011 г.                                                                                                          № 1949

город Серов

Об изменении типа Муниципального   бюджетного учреждения «Центр развития муниципальных образовательных учреждений» и утверждении Устава Муниципального  казенного учреждения «Центр развития муниципальных образовательных учреждений»

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 08.05.2010 г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», постановлением администрации Серовского городского округа от 31.12.2010 г. № 2332 «Об утверждении порядка создания, реорганизации, изменении типа и ликвидации муниципальных учреждений Серовского городского округа», руководствуясь ст.27 (2) Устава Серовского городского округа,

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

  1. Изменить тип Муниципального бюджетного учреждения «Центр развития муниципальных образовательных учреждений» на Муниципальное казенное учреждение «Центр развития муниципальных образовательных учреждений».
  2. Функции и полномочия учредителя Муниципального казенного учреждения «Центр развития муниципальных образовательных учреждений» возложить на администрацию Серовского городского округа.
  3. Сохранить основные цели деятельности Муниципального казенного учреждения  «Центр развития муниципальных образовательных учреждений» в соответствии с целями Муниципального бюджетного  учреждения  «Центр развития муниципальных образовательных учреждений».
  4. Сохранить за  Муниципальным казенным учреждением  «Центр развития муниципальных образовательных учреждений»  штатную численность Муниципального бюджетного  учреждения  «Центр развития муниципальных образовательных учреждений».
  5. Утвердить Устав Муниципального казенного учреждения  «Центр развития муниципальных образовательных учреждений» в новой редакции (прилагается).
  6. Руководителю учреждения зарегистрировать новую редакцию Устава в налоговом органе.

7. Контроль  за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Серовского городского округа Синякова В.А.

Глава администрации

Серовского городского округа                                                  В.И. Овчинников

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации

Серовского городского округа

от 15.11.2011г. № 1949

УСТАВ

Муниципального казенного учреждения 

«Центр развития муниципальных образовательных учреждений»

(новая редакция)

2011г.

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Муниципальное казенное учреждение «Центр развития муниципальных образовательных учреждений» (по тексту  «Центр») создано и функционирует в соответствии  с  Конституцией Российской Федерации,  Федеральным законом Российской Федерации от 12.01.1996г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Федеральным законом Российской Федерации от 12.01.1996г.  № 82-ФЗ «Об общественных объединениях», Федеральным законом Российской Федерации от 01.07.1992 № 3266-1 «Об образовании», Законом Свердловской области от 16.07.1998г. № 26-ОЗ «Об образовании в Свердловской области», Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом  и на основании договора о взаимоотношениях между Учредителем и Центром.

2. Центр является некоммерческой организацией.

3. Полное наименование Центра — Муниципальное казенное учреждение «Центр развития муниципальных образовательных учреждений».

Сокращенное наименование центра – МКУ «Центр развития МОУ».

4. Юридический адрес (местонахождение): Российская Федерация, 624992 Свердловская область, город Серов, улица Луначарского, 99а.

5. Учредителем Центра является Серовский городской округ в лице администрации Серовского городского округа (далее по тексту – Учредитель).

6. Центр подконтролен Отраслевому органу администрации Серовского городского округа Управлению образования (далее по тексту – Управление образования), полномочия которого определяются Положением об Отраслевом органе администрации Серовского городского округа Управление образования.

7. Центр является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, закрепленное за Центром на праве оперативного управления, самостоятельный баланс (или смету), лицевой счет, круглую печать со своим наименованием, штамп, бланки со своим наименованием и другие реквизиты, утвержденные в установленном порядке, приобретает имущественные и неимущественные права, может быть истцом и ответчиком в суде.

8. Центр отвечает по своим обязательствам в пределах доведенных лимитных бюджетных обязательств.  При недостаточности у Центра средств субсидиарную ответственность по его обязательствам несет Учредитель в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации.

9. Центр вправе на добровольных началах входить в союзы, ассоциации юридических лиц по территориальному и иным признакам, а также в международные организации. При этом Центр сохраняет самостоятельность и права юридического лица.

10. Центр не преследует цели получения прибыли от основной деятельности, но вправе оказывать платные услуги и заниматься предпринимательской деятельностью, соответствующей целям его создания.

11. В Центре не допускается создание и деятельность  организационных структурных политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений).

12. Центр несет в установленном законодательством Российской Федерации  порядке  ответственность за:

1) невыполнение функций, отнесенных к его компетенции и определенных Уставом Центра;

2) адекватность применяемых форм, методов в организации деятельности с субъектами образовательного процесса;

3) качество выполняемых работ и услуг;

4) жизнь и здоровье работников Центра;

5) нарушение прав и свобод работников Центра;

6) иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

13. Центр осуществляет свою деятельность на принципах единоначалия, демократии, гуманизма и гласности.

14. Центр может создавать филиалы и другие специализированные подразделения, образованные в соответствии с законодательством Российской Федерации.

II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ЦЕНТРА

1. Целями деятельности Центра является:

1) создание условий для развития профессиональной компетентности педагогических работников Серовского городского округа как системообразующего фактора реализации государственной политики в области образования по обеспечению конституционных прав граждан на получение качественного образования;

2) обеспечение стабильного функционирования муниципальных образовательных учреждений, создания системы поддержания зданий и сооружений учреждений образования в технически исправном состоянии;

3) обеспечения контроля за проведением ремонта зданий, предупреждения и ликвидации в них аварий, а также чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

4) обеспечения контроля за исполнением бюджета муниципальных образовательных учреждений Серовского городского округа;

5) взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Свердловской области, с органами местного самоуправления Свердловской области, другими предприятиями и организациями для обеспечения вхождения в целевые федеральные, областные программы в части компетенции отделов Центра, установленных настоящим Уставом.

2. Основными задачами деятельности Центра являются:

1) содействие развитию системы образования Серовского городского округа;

2) содействие функционированию и развитию муниципальных образовательных учреждений дошкольного и общего образования (в том числе специального (коррекционного) и дополнительного образования детей);

3) оказание содействия муниципальным образовательным учреждениям в вопросах методологического и методического обеспечения выполнения государственных образовательных стандартов;

4) оказание помощи в развитии творческого потенциала педагогических работников образовательных учреждений;

5) реализация творческого потенциала педагогических и руководящих работников образовательных учреждений Серовского городского округа;

6) удовлетворение информационных, учебно-методических, образовательных потребностей педагогических работников образовательных учреждений;

7) разработка рекомендаций по оперативной научно-методической корректировке образовательного процесса в соответствии с современными тенденциями развития образования и достижениями региональной образовательной политики;

8) оказание учебно-методической и научной поддержки всем  участникам образовательного процесса;

9) содействие в выполнении целевых федеральных, региональных и муниципальных программ образования, воспитания, молодежной политики и др.;

10) планирование капитальных и текущих ремонтов зданий муниципальных образовательных учреждений;

11) обеспечение эффективного контроля за оформлением документации, а также за объемами и качеством выполняемых работ в муниципальных образовательных учреждениях;

12) оказание помощи руководителям муниципальных образовательных учреждений в согласовании вопросов выполненных работ;

13) содействие в финансово-экономическом и материально-техническом обеспечении муниципальных образовательных учреждений в соответствии с заключенными договорами в пределах выделенных бюджетных ассигнований;

14) содействие и оказание помощи муниципальным образовательным учреждениям Серовского городского округа в юридических вопросах.

3. В Центре создано 3 (три) отдела:

1) отдел методического сопровождения;

2)  отдел технического контроля;

3) экономическо-ревизионный отдел.

4.Основными направлениями деятельности отдела методического сопровождения являются:

1) аналитическая деятельность:

— мониторинг информационных потребностей работников системы образования;

— изучение и анализ состояния и результатов методической работы в муниципальных образовательных учреждениях, определение направлений ее совершенствования;

— выявление затруднений дидактического и методического характера в образовательном процессе;

— сбор и обработка информации о результатах учебно-воспитательной работы образовательных учреждений Серовского городского округа;

— изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта;

— мониторинг образовательных достижений обучающихся на различных ступенях обучения;

2) информационная деятельность:

— формирование банка педагогической информации;

— ознакомление педагогических работников с новинками педагогической, психологической, методической и научно-популярной литературы на бумажных и электронных носителях;

— ознакомление педагогических и руководящих работников муниципальных образовательных учреждений с опытом инновационной деятельности образовательных учреждений и педагогов;

— информирование педагогических работников муниципальных образовательных учреждений о новых направлениях в развитии дошкольного, общего, специального (коррекционного) образования и дополнительного образования детей, о содержании образовательных программ, новых учебниках, учебно-методических комплектах, видео­материалах, рекомендациях, нормативных, локальных актах;

— обеспечение доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей;

3) в области информатизации системы образования:

— мониторинг состояния, результатов и перспектив развития образовательных учреждений округа, организация маркетинга информационных потребностей педагогических работников образовательных учреждений;

— формирование массива информации об основных направлениях развития образования в городском округе, научном, научно – методическом обеспечении образовательной деятельности, результатов образовательного процесса в городском округе, об информационных профессиональных потребностях педагогических работников образовательных учреждений, об инновационном педагогическом опыте;

— создание системы дифференцированных сервисных услуг непрерывного образования педагогических и руководящих работников образовательных учреждений, методическое сопровождение процесса непрерывного образования;

— организация сетевого информационно – коммуникационного обслуживания образовательных учреждений;

— анализ состояния подготовленности кадров в области владения компьютером, информационными технологиями;

— участие в разработке курсовой системы подготовки педагогических и руководящих работников муниципальных образовательных учреждений по проблемам информатизации системы образования;

— организация и проведение всеобуча по информационным технологиям для педагогических  и руководящих работников образовательных учреждений;

4) организационно-методическая деятельность:

— изучение запросов, методическое сопровождение и оказание практической помощи молодым специалистам, педагогическим и руководящим работникам в период подготовки к аттестации, в межаттестационный и межкурсовой периоды;

— организация работы городских методических объединений педагогических работников муниципальных образовательных учреждений;

— участие в разработке программ развития муниципальных образовательных учреждений;

— организация методического сопровождения профильного обучения в муниципальных общеобразовательных учреждениях;

—  методическое сопровождение подготовки педагогических работников к проведению единого государственного экзамена;

— обеспечение комплектования фондов учебников, учебно-методической литературы муниципальных образовательных учреждений;

—  определение опорных (базовых) школ, дошкольных учреждений, школ педагогического опыта для проведения семинаров-практикумов и других мероприятий с руководящими и  педагогическими работниками муниципальных образовательных учреждений;

— подготовка и проведение научно-практических конференций, педагогических чтений, конкурсов профессионального педагогического мастерства педагогических работников муниципальных образовательных учреждений;

— организация и проведение фестивалей, конкурсов, предметных олимпиад, конференций с обучающимися муниципальных образовательных учреждений;

— взаимодействие и координация методической деятельности с соответствующими подразделениями органов управления образованием и учреждений дополнительного профессионального (педагогического) образования;

5) консультационная деятельность:

— организация консультационной работы для педагогических работников муниципальных образовательных учреждений;

— популяризация и разъяснение результатов новейших педагогических и психологических исследований;

— консультирование педагогических работников муниципальных образовательных учреждений и родителей по вопросам обучения и воспитания детей;

— консультирование по вопросам развития инновационных процессов, введения новых федеральных государственных стандартов в образовательный процесс;

6) иная деятельность:

— содействие в выполнении, участие в выполнении и выполнение целевых федеральных, региональных и муниципальных программ образования, воспитания, молодежной политики;

5.Основными направлениями деятельности отдела технического контроля являются:

1) аналитическо-контрольная деятельность:

— осуществление комплексного анализа по материально-техническому оснащению и состояний муниципальных образовательных учреждений, Управление образования;

— проведение экспертиз и обследований технического состояния зданий и сооружений, технологического, учебного и другого оборудования муниципальных образовательных учреждений;

— обеспечение эффективного контроля за оформлением документации, а также объемами и качеством выполняемых работ в муниципальных образовательных учреждениях;

— контроль за потреблением тепловой и электрической энергии;

— контроль за функционированием инженерных сетей и оборудования в муниципальных образовательных учреждениях;

— осуществление контроля за санитарным состоянием территорий муниципальных образовательных учреждений;

— планирование капитальных и текущих ремонтов зданий муниципальных образовательных учреждений;

— контроль за организацией питания учащихся и воспитанников в муниципальных образовательных учреждениях, соблюдения норм питания; анализ своевременности и полноты предоставления учащимся муниципальных общеобразовательных учреждений горячего питания;

2) организационно- техническая деятельность:

— составление локальных смет на ремонтные работы, в том числе на ремонтные работы муниципальных образовательных учреждений;

— организация капитальных и текущих ремонтов зданий муниципальных образовательных учреждений;

— организация мероприятий по экономии потребления тепловой и электрической энергии муниципальными образовательными учреждениями;

— изучение договорных отношений муниципальных образовательных учреждений, оказание помощи в оформлении документации по закупкам товаров, работ, услуг для муниципальных нужд муниципальных образовательных учреждений;

— организация, участие в проведении закупок товаров, работ, услуг, проведение закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд муниципальных образовательных учреждений;

— участие в работе комиссий по техническому инспектированию строящихся объектов и по приемке законченных строительством, ремонтом объектов муниципальных образовательных учреждений;

— организация работ по благоустройству территорий муниципальных образовательных учреждений;

— организация и проведение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности, антитеррористической защищенности муниципальных образовательных учреждений;

— участие в выполнении и (или) выполнение требований надзорных государственных органов;

— внесение предложений по необходимым мерам для улучшения организации учебного процесса, техники безопасности, трудовых правоотношений, гражданско-правовых правоотношений и административного воздействия на руководителей муниципальных образовательных учреждений, где имеются случаи нарушения требований техники безопасности, трудовых правоотношений, иных правоотношений;

— участие в проведении приемки муниципальных образовательных учреждений к новому учебному году;

— участие в проведении аттестаций руководящих работников муниципальных образовательных учреждений;

— участие в разработке программ развития муниципальных образовательных учреждений;

3) консультационная деятельность:

— консультирование руководителей и работников муниципальных образовательных учреждений по ремонтно-строительным, гражданско-правовым, трудовым вопросам, иным юридическим вопросам;

— консультирование руководителей и работников муниципальных образовательных учреждений по вопросам организации и проведении закупок товаров, работ, услуг для нужд муниципальных образовательных учреждений;

— консультирование руководителей и работников муниципальных образовательных учреждений по вопросам  капитальных и текущих ремонтов зданий муниципальных образовательных учреждений, приемке муниципальных образовательных учреждений к новому учебному году, по обеспечению пожарной безопасности, антитеррористической защищенности, экономии потребления тепловой и электрической энергии;

— проведение общих инструктажей по организации питания учащихся и воспитанников в муниципальных образовательных учреждениях;

— проведение консультаций по организации охраны труда в муниципальных образовательных учреждениях.

6. Основными направлениями деятельности экономическо-ревизионного отдела являются:

1) деятельность по планированию:

— бюджета муниципальных образовательных учреждений согласно методикам расчета фонда финансовой поддержки муниципальных образований Свердловской области, утвержденным Постановлением Правительства Свердловской области, муниципальными правовыми актами Серовского городского округа на финансовый год;

— составление и представление в установленные сроки бухгалтерской, статистической отчетности;

— участие в проведении анализа финансово-хозяйственной деятельности Управления образования, муниципальных образовательных учреждений;

— систематический учет положений, инструкций, других нормативных актов по вопросам организации и ведения бухгалтерской отчетности и налогового учета;

— обеспечение хранения документов, регистрация учета, иных документов, связанных с деятельностью экономическо-ревизионного центра;

— обеспечение контроля за сохранностью собственности, правильным расходованием денежных средств и материальных ценностей;

— сбор и формирование оперативной информации об имущественном и финансовом положении муниципальных образовательных учреждений;

— планирование доходов и расходов муниципальных образовательных учреждений за счет средств городского бюджета, внебюджетных источников в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами Серовского городского округа;

— планирование торгов и запросов котировок, проводимых муниципальными образовательными учреждениями на закупку товаров, работ, услуг для муниципальных нужд Серовского городского округа;

2) бухгалтерская деятельность:

— организация и осуществление бухгалтерского учета основных средств, материальных запасов, денежных средств и других ценностей Управления образования, муниципальных образовательных учреждений в соответствии с заключенными договорами (контрактами);

— организация и осуществление расчетов с контрагентами по хозяйственным договорам (контрактам), с внебюджетными фондами;

— начисление и выплата заработной платы, своевременное проведение расчетов  с обслуживающими Центром муниципальных образовательных учреждений;

— обеспечение соблюдения кассовой и расчетной дисциплины, расходования полученных средств по назначению;

— осуществление предварительного контроля за своевременным и правильным оформлением документов и законностью совершаемых операций;

— организация налогового учета доходов, расходов Центра и обслуживающих Центром муниципальных образовательных учреждений;

— организация контроля за своевременным проведением и участие в проведении инвентаризации активов и обязательств  Управления образования, муниципальных образовательных учреждений, своевременное и правильное отражение результатов инвентаризации в бухгалтерском учете;

— участие в проведении анализа финансово-хозяйственной деятельности Управление образования, муниципальных образовательных учреждений;

— обеспечение хранения бухгалтерских документов, регистрация, учет иных документов, связанных с деятельностью Центра;

3) экономическо-контрольно-ревизионная деятельность:

— контроль за использованием муниципальных образовательными учреждениями материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;

— анализ исполнения сметы расходов муниципальных образовательных учреждений в соответствии с утвержденными сметными назначениями, подготовка корректировки сумм расходов между статьями бюджетной классификации;

4) консультационная деятельность:

— проведение инструктажей материально-ответственных лиц по вопросам учета и сохранности ценностей, находящихся на ответственном хранении;

— разработка и направление предложений по ведению бухгалтерского и налогового учета в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, законодательством Свердловской области и муниципальными правовыми актами Серовского городского округа для муниципальных образовательных учреждений.

III. ФИНАНСОВО–ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЦЕНТРА

1. Деятельность Центра финансируется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Свердловской области, муниципальными правовыми актами Серовского городского округа.

Финансовое обеспечение деятельности Центра осуществляется за счет средств бюджета Серовского городского округа на основании бюджетной сметы.

2. Центр вправе привлекать в порядке, установленном законодательством РФ, Свердловской области, муниципальными правовыми актами Серовского городского округа дополнительные финансовые средства за счет добровольных пожертвований и целевых взносов юридических и (или) физических лиц.

3. Привлечение дополнительных средств не влечет за собой снижение размеров бюджетного финансирования Центра.

4. Центр распоряжается имеющимися финансовыми средствами в соответствии с утвержденным бюджетом, согласно действующего законодательства Российской Федерации, Свердловской области и муниципальных правовых актов Серовского городского округа.

5. Имущественный комплекс Центра, представленный зданиями, помещениями, иным имуществом, является муниципальной собственностью и передается Центру на праве оперативного управления.

6. Имущественный комплекс Центра, представленный  зданиями, помещениями, иным имуществом, в том числе приобретенным Центром,  необходимый для осуществления задач, определяемых настоящим Уставом,   является собственностью Серовского городского округа, и передается Центру на праве оперативного управления.

  • Земельный участок, необходимый для выполнения Центром своих уставных задач, предоставляется Центру на праве постоянного (бессрочного) пользования. Центр не вправе распоряжаться данным земельным участком.

8. Полномочия собственника по управлению муниципальным имуществом (собственностью) Серовского городского округа от имени Серовского городского округа осуществляет отраслевой орган администрации Серовского городского округа «Комитет по управлению муниципальным имуществом» (далее по тексту — КУМИ).

9. При осуществлении оперативного управления имуществом Центр обязан:

1) эффективно использовать закрепленное на праве оперативного управления имущество;

2) обеспечивать сохранность и использование закрепленного на праве оперативного управления имущества строго по целевому назначению;

3) не допускать ухудшения технического состояния закрепленного на праве оперативного управления имущества, это требование не распространяется на ухудшение, связанное с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации;

4) осуществлять текущий ремонт закрепленного за Центром имущества;

5) списанное имущество (в том числе в связи с износом) исключается из состава имущества, переданного в оперативное управление, оформляется дополнением к акту приема-передачи.

10. Центр не вправе распоряжаться имуществом без согласия Учредителя.

11. Центр вправе сдавать в аренду, передавать во временное  пользование, закрепленное за ним на праве оперативного управления имущество только с согласия КУМИ в порядке, установленном законодательством РФ.

12. При осуществлении оперативного управления имуществом Центр обязан:

1) эффективно использовать закрепленное на праве оперативного управления имущество;

2) обеспечивать сохранность и использование закрепленного на праве оперативного управления имущества строго по целевому назначению;

3) не допускать ухудшения технического состояния закрепленного на праве оперативного управления имущества, это требование не распространяется на ухудшение, связанное с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации;

4) осуществлять капитальный и текущий ремонт закрепленного за Центром  имущества;

5) исчислять амортизацию и осуществлять восстановление изношенной части имущества, передаваемого в оперативное управление, при этом вновь приобретенное, взамен списанного (в т.ч. в связи с износом), включается в состав имущества, передаваемого в оперативное управление. Списанное имущество (в том числе в связи с износом) исключается из состава имущества, переданного в оперативное управление, оформляется дополнением к акту приема-сдачи.

13. Материальные средства Центра используются в соответствии с Уставом Центра и изъятию не подлежат, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

14.  Центр осуществляет операции со средствами Серовского городского округа через лицевые счета, открытые в соответствии с действующим законодательством.

15. Собственник имущества вправе изъять у Центра закрепленное за ним имущество, неиспользуемое либо используемое не по назначению.

16. Центру запрещено совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за ним или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Центру, за исключением случаев, если совершение таких сделок допускается федеральным законодательством.

17. Оплата труда работников Центра, их материальное стимулирование осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Свердловской области, муниципальными правовыми актами Серовского городского округа, локальными нормативными актами Центра.

18. Заработная плата работнику Центра выплачивается за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных должностными обязанностями, трудовым договором в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации. Выполнение работником других работ и обязанностей оплачивается по дополнительному соглашению, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

19. В Центре могут выплачиваться компенсационные и стимулирующие выплаты к должностным окладам и ставкам, премии, материальная помощь. Порядок установления компенсационных и стимулирующих выплат, премирования, материальной помощи работникам регулируется соответствующими положениями, принимаемыми в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.

IV. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РАБОТНИКОВ ЦЕНТРА

1. Работники Центра имеют право:

1) повышать свою профессиональную компетентность;

2) проходить аттестацию на соответствующую квалификационную категорию;

3) участвовать в управлении Центром в форме, определенной настоящим Уставом;

4) запрашивать и получать в установленном порядке необходимые сведения, информационные и аналитические материалы, статистические данные, документы и разъяснения от руководителей муниципальных образовательных учреждений;

5) участвовать в аттестации педагогических работников, главных бухгалтеров, заместителей руководителей муниципальных образовательных учреждений;

6) привлекать муниципальных образовательные учреждения, педагогов высшей и первой квалификационной категории к участию в создании образовательной среды, направленной на обеспечение роста педагогического потенциала и профессиональной компетентности руководителя и педагога системы образования Серовского городского округа;

7) защищать свою профессиональную честь и достоинство в установленном законом порядке;

8) на социальные льготы и гарантии, установленные законодательством Российской Федерации, и дополнительные льготы, предусмотренные коллективным договором.

2. Работники Центра обязаны:

1) соответствовать квалификационным требованиям;

2) соблюдать Устав Центра и правила внутреннего трудового распорядка;

3) добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные на него трудовым договором и закрепленные должностной инструкцией;

4) соблюдать трудовую дисциплину;

5) выполнять установленные нормы труда;

6) соблюдать требования охраны труда;

7) проходить обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры (обследования);

8) бережно относиться к имуществу работодателя и других работников;

9) незамедлительно сообщать работодателю либо непосредственному руководителю о возникновении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью людей, сохранности имущества работодателя;

10) исполнять иные обязанности, предусмотренные трудовым законодательством, коллективным договором, соглашениями, трудовым договором и правилами внутреннего распорядка.

Круг обязанностей (работ), которые выполняет каждый работник по своей специальности, квалификации или должности, определяется должностными инструкциями и положениями, утвержденными в установленном порядке.

V. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ДИРЕКТОРА ЦЕНТРА

1. Директор Центра имеет право:

1) самостоятельно подбирать и принимать на работу специалистов  Центра, освобождать их от занимаемой должности;

2) заключать, изменять и расторгать трудовые договоры с работниками в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами;

3) вести коллективные переговоры и заключать коллективные договоры;

4) принимать оперативные решения по организации работы Центра;

5) определять  направления и формы работы Центра;

6) проводить совещания, брифинги, конференции, семинары с руководителями, педагогическими работниками и иными работниками муниципальных образовательных учреждений, родителями (законными представителями) обучающимися по вопросам, отнесенным к компетенции Центра;

7) требовать от работников исполнения ими трудовых обязанностей и бережного отношения к имуществу работодателя и других работников, соблюдения правил внутреннего трудового распорядка;

8) привлекать работников к дисциплинарной и материальной ответственности в порядке, установленном федеральными законами;

9) осуществлять награждение (поощрение), представление в установленном порядке Центра к награждению (поощрению) отраслевыми и государственными наградами;

10) издает приказы, обязательные всех работников Центра;

11) создавать объединения работодателей в целях представительства и защиты своих интересов и вступать в них;

12) иные права, предусмотренные трудовым законодательством, коллективным договором, соглашениями, трудовым договором и правилами внутреннего трудового распорядка.

2. Директор  Центра обязан:

1) осуществлять повседневное руководство работой Центра;

2) определять направления деятельности Центра  в соответствии с основными задачами, определенными настоящим Уставом;

3) обеспечивать взаимодействие Центра в рамках своей компетенции с муниципальными образовательными учреждениями, отраслевым органом администрации Серовского городского округа Управление образования, Администрацией Серовского городского округа, Министерством общего  и профессионального образования Свердловской области, Государственным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования «Институт развития регионального образования» иными учреждениями;

4) организовывать  выполнение заданий,  предусмотренных программой Центра,  несет личную ответственность за качество работы;

5) отчитываться перед отраслевым органом администрации Серовского городского округа о результатах своей деятельности.

3. Режим работы Центра определяется коллективным договором и правилами внутреннего трудового распорядка.

VI. ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ ЦЕНТРОМ

1. Управление Центром осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Свердловской области, муниципальными правовыми актами Серовского городского округа, настоящим Уставом и строится на принципах единоначалия и самоуправления.

2. К  исключительной компетенции Учредителя относится:

1) осуществление контроля за соблюдением Центром действующего законодательства, Устава Центра, бюджетной, финансовой дисциплины;

2) субсидиарная ответственность по обязательствам Центра при недостаточности у него средств в соответствии с законодательством Российской Федерации;

3) осуществление контроля за сохранностью и эффективным использованием Центром объектов права собственности;

4) реорганизация и (или) ликвидация Центра (изменение организационно-правовой формы, статуса) Центра;

5) утверждение Устава Центра, изменений и дополнений к нему;

6) назначение директора Центра, заключение трудового договора с директором Центра, утверждение должностной инструкции директора Центра;

7) получение информации о деятельности Центра, в том числе ознакомление с данными бухгалтерского учета, отчетности и иной документации;

8) Учредитель имеет право выбирать приоритетные направления деятельности Центра; утверждать долгосрочные программы деятельности;

9) получать информацию о планируемых мероприятиях Центра.

3.  К компетенции Центра относится:

1) материально-техническое обеспечение и оснащение деятельности Центра, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями;

2) привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной настоящим Уставом, дополнительных финансовых источников, материальных средств;

3) представление Учредителю ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств;

4) подбор, прием на работу и расстановка кадров и вспомогательного персонала, ответственность за уровень их квалификации;

5) разработка по согласованию с отраслевым органом администрации Серовского городского округа Управление образования направлений деятельности Центра;

6) установление структуры управления деятельностью Центром, штатного расписания, распределение должностных обязанностей среди сотрудников;

7) установление заработной платы работников Центра и порядка их премирования;

8) разработка и принятие Устава Центра;

9) разработка Правил внутреннего трудового распорядка Центра и иных локальных актов;

10) осуществление иной деятельности, не запрещенной  законодательством Российской Федерации и предусмотренной Уставом Центра.

4. Для достижения уставных целей Центр имеет право:

1) свободно распространять информацию о своей деятельности;

2) знакомиться в установленном порядке с документацией муниципальных образовательных учреждений, проводить  проверку и осуществлять экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности муниципальных образовательных учреждений;

3) предоставлять и защищать свои права, законные интересы своих работников, а также других граждан в органах государственной власти, судебных органах, органах местного самоуправления и общественных объединениях.

5. Центр обязан:

1) соблюдать законодательство Российской Федерации и законодательство Свердловской области, муниципальные правовые акты Серовского городского округа, а также нормы, предусмотренные настоящим Уставом и иными документами;

2) исполнять постановления и распоряжения главы администрации Серовского городского округа, приказы и распоряжения начальника  отраслевого органа администрации Серовского городского округа Управление образования.

6. Отношения между Центром и муниципальными образовательными учреждениями, сотрудничающими с ним, регулируются двухсторонними договорами.

7. Органами управления Центра  являются:

1) общее собрание трудового коллектива;

2) методический совет.

8. Высшим органом управления Центром является общее собрание трудового коллектива.

9. К компетенции общего собрания трудового коллектива относится:

1) принятие Правил внутреннего трудового распорядка,  Коллективного договора, иных локальных нормативных актов Центра;

2) решение вопроса о заключении Коллективного договора;

3) создание Комиссии по трудовым спорам Центра, избрание её членов, определение численности и сроков полномочий;

4) выдвижение коллективных требований работников Центра и избрание полномочных представителей для участия в разрешении коллективного трудового спора и другие вопросы.

Общее собрание трудового коллектива созывается не реже 1 раза в течение календарного года, решение общего собрания принимается большинством голосов.

10. Методический совет Центра является коллективным органом, обеспечивающим реализацию основных направлений деятельности Центра. Деятельность и  компетенция, порядок работы методического совета определяется Положением, утверждаемым директором Центра.

11. Непосредственное управление  руководством Центром осуществляет директор.

12. Директор Центра назначается на должность главой администрации Серовского городского округа.

13. К компетенции Директора Центра относится:

1) материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, осуществляемого Центром;

2) привлечение для осуществления уставной деятельности дополнительных источников финансирования и  материальных  средств;

3) оперативное распоряжение имуществом и денежными  средствами Центра;

4) предоставление отраслевому органу администрации Серовского городского округа Управление образования ежегодного отчета о поступлении и расходовании средств;

5) подбор, прием на работу и расстановка специалистов Центра и других работников Центра;

6) установление структуры и утверждение штатного расписания Центра, согласование их с отраслевым органом администрации Серовского городского округа Управление образования, распределение должностных обязанностей;

7) установление стимулирующих и компенсационных выплат к должностным окладам работникам Центра;

8) обеспечение контроля за всеми видами деятельности Центра;

9) осуществление деятельности в интересах Центра в  соответствии с ее Уставом и действующим законодательством;

10) осуществление операций по расходованию бюджетных средств в соответствии с бюджетной сметой, ведущейся в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Серовского городского округа.

14. Директор действует без доверенности, от имени Центра представляет его интересы во всех организациях, предприятиях, органах, учреждениях, распоряжается имуществом Центра, заключает договоры, выдает доверенности, издает приказы и дает указания в пределах своей компетенции.

VII. УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ

Центр осуществляет оперативный бухгалтерский учет результатов своей работы, ведет установленную законодательством Российской Федерации, законодательством Свердловской области и муниципальными правовыми актами Серовского городского округа статистическую отчетность в сроки, установленные Учредителем, обеспечивает информацией, необходимой для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации, обеспечивает единообразное ведение учета имущества, обязательств и хозяйственных операций, осуществляемых Центром.

VIII. ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ

1. Деятельность Центра в части, не урегулированной настоящим Уставом, регламентируется локальными актами, издаваемыми на основании и в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Перечень видов локальных актов:

1) правила;

2) положения;

3) инструкции;

4) приказы.

2. Локальные акты Центра не должны противоречить настоящему Уставу.

IX. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ДОПОЛНЕНИЙ И ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ ЦЕНТРА

1. Изменения и дополнения в Устав вносятся на основании постановления Учредителя.

2. Изменения и дополнения в Уставе Центра подлежат  государственной регистрации в установленном законом порядке и приобретают юридическую силу с момента этой регистрации.

Х. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ЦЕНТРА

1. Деятельность Центра может быть прекращена путем реорганизации и (или) ликвидации.

2. Процедура реорганизации и ликвидации Центра осуществляется  в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Серовского городского округа.

3. Центр может быть реорганизован в иную организацию в соответствии с законодательством Российской Федерации. При реорганизации (изменении организационно-правовой формы, статуса) Центра его Устав утрачивает силу.

4. При ликвидации и реорганизации Центра работникам, которые будут уволены, гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. При реорганизации вносятся необходимые изменения в Устав Центра. Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей  Центра его правопреемнику в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

6. Ликвидация Центра осуществляется:

1) по решению органа местного самоуправления;

2) по решению суда.

7. При прекращении деятельности Центра все документы: управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие передаются в установленном порядке правопреемнику. При отсутствии правопреемника документы постоянного хранения передаются в архив.

8. Центр считается реорганизованным или ликвидированным учреждением с момента его исключения из соответствующего реестра.

9. Ликвидация Центра осуществляется ликвидационной комиссией, созданной по постановлению главы администрации Серовского городского округа, которая устанавливает порядок и сроки проведения ликвидации.

10. Ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц,  публикацию о ликвидации Центра, порядке и сроке заявления требований его кредиторами, составляет промежуточный ликвидационный баланс, ликвидационный баланс.

XI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Деятельность Центра в части, не урегулированной настоящим Уставом, регламентируется локальными актами, издаваемыми на основе и в соответствии с Уставом Центра.