ПАСГО № 676 от 03.06.2021г. «О внесении изменений в Положение об организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам и дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях Серовского городского округа, утвержденное постановление администрации Серовского городского округа от 29.05.2017г. № 918»

  АДМИНИСТРАЦИЯ СЕРОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 03.06.2021                                                                                                                             № 676

город Серов

О внесении изменений в Положение  об организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам и дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях Серовского городского округа, утвержденное постановлением администрации Серовского городского округа от 29.05.2017 № 918

В соответствии с пунктом 13 части 1 статьи 16 Федерального закона  от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Законом Свердловской области от 15 июля 2013 года № 78-ОЗ «Об образовании  в Свердловской области», в целях упорядочения организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего и дополнительного образования на территории Серовского городского округа, руководствуясь статьей 26 Устава Серовского городского округа,

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.   Внести в Положение об организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам и дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях Серовского городского округа, утвержденное постановлением администрации Серовского городского округа от 29.05.2017 № 918, изменения, изложив его в новой редакции (прилагается).

2.   Настоящее постановление опубликовать в газете «Серовский рабочий».

Глава Серовского

городского округа                                                                               В.В. Сизиков

Приложение

к постановлению администрации

Серовского городского округа

от 03.06.2021  № 676

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам и дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях Серовского городского округа

(новая редакция)

I. Общие положения

  1. Положение об организации предоставления общедоступного   и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам и дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях Серовского городского округа (далее — Положение) разработано  в соответствии с:

—  Конституцией Российской Федерации;

— Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

— Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Законом Свердловской  области от 15 июля 2013 года № 78-ОЗ  «Об образовании в Свердловской области»;

— приказом Министерства  просвещения  Российской  Федерации  от 31.07.2020 № 373  «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования»;

— приказом  Министерства  просвещения  Российской  Федерации   от 28.08.2020 № 442 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

— приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

приказом Министерства образования и науки Российской Федерации  от 12.03.2014 № 177 «Об утверждении Порядка и условий осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности»;

приказом Министерства просвещения Российской Федерации  от 02.09.2020 № 458 «Об утверждении Порядка приема на обучение  по  образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

— приказом Министерства  просвещения Российской Федерации  от 15.05.2020 № 236 «Об утверждении Порядка приема на обучение                              по образовательным программам дошкольного образования».

  • Настоящее Положение устанавливает порядок организации предоставления дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования и дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях Серовского городского округа.
  • Организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования по основным общеобразовательным программам и дополнительного образования детей на территории Серовского городского округа является полномочием администрации Серовского городского округа.
  • В образовательных организациях образовательная деятельность осуществляется на  государственном языке Российской Федерации.
  • Образование, реализуемое муниципальными образовательными организациями, реализующими основные общеобразовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, программы дополнительного образования (далее — образовательные организации) Серовского городского округа, подразделяется на общее образование и дополнительное образование.
  • Общее образование реализуется по уровням образования.

Уровни общего образования:

1) дошкольное образование;

2) начальное общее образование;

3) основное общее образование;

4) среднее общее образование.

  • Дополнительное образование в муниципальных образовательных организациях Серовского городского округа включает в себя такой подвид, как дополнительное образование детей.
  • На территории Серовского городского округа осуществляют свою деятельность следующие типы образовательных организаций:
    • дошкольная образовательная организация — образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми;
    • общеобразовательная организация — образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования;
    • организация дополнительного образования — образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам.
      • Образовательные организации обеспечивают реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учетом образовательных потребностей и запросов обучающихся и их родителей (законных представителей).
      • Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах по адаптированным основным общеобразовательным программам с созданием специальных условий.
      • Учредителем образовательных организаций является муниципальное образование Серовский городской округ в лице администрации Серовского городского округа. Деятельность образовательных организаций координирует отраслевой орган администрации Серовского городского округа Управление образования (далее — Управление образования), полномочия которого определяются Положением об отраслевом органе администрации Серовского городского округа Управление образования.

II. Общие вопросы организации деятельности муниципальных образовательных организаций

  1. Образовательные организации действуют на основании Уставов, утвержденных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Компетенция, права, обязанность и ответственность образовательных организаций устанавливается Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  2. Управление образовательными организациями осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  3. Единоличным исполнительным органом образовательной организации является руководитель образовательной организации, который осуществляет текущее руководство деятельностью образовательной организации в соответствии с действующим законодательством.
  4. В случае прекращения деятельности образовательной организации, аннулирования соответствующей лицензии, лишения ее государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе или истечения срока действия государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе учредитель обеспечивает перевод совершеннолетних обучающихся с их согласия и несовершеннолетних обучающихся с согласия их родителей (законных представителей) в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности.
  5. В случае приостановления действия лицензии, приостановления действия государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования, учредитель обеспечивает перевод по заявлению совершеннолетних обучающихся, несовершеннолетних обучающихся по заявлению их родителей (законных представителей) в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным образовательным программам соответствующих уровня и направленности.

III. Организация предоставления дошкольного образования

  1. Дошкольное образование является первым уровнем общего образования.
  2. Дошкольное образование может быть получено в образовательных организациях, а также вне организаций — в форме семейного образования. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
  3. В целях реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в Серовском городском округе функционируют муниципальные образовательные организации, реализующие соответствующие образовательные программы: дошкольные образовательные организации и общеобразовательные организации.
  4. Образовательная организация, реализующая основную образовательную программу дошкольного образования, может использовать сетевую форму реализации образовательной программы дошкольного образования, обеспечивающую возможность ее освоения воспитанниками с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, а также при необходимости с использованием ресурсов иных организаций. Использование сетевой формы реализации образовательных программ дошкольного образования осуществляется на основании договора между указанными организациями.
  5. Муниципальная образовательная организация, реализующая основную образовательную программу дошкольного образования, обеспечивает получение дошкольного образования, присмотр и уход за воспитанниками в возрасте преимущественно от двух месяцев до прекращения образовательных отношений.
  6. Сроки получения дошкольного образования устанавливаются федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
  7. Содержание дошкольного образования определяется образовательной программой дошкольного образования. Требования к структуре, объему, условиям реализации и результатам освоения образовательной программы дошкольного образования определяются федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
  8. Образовательные программы дошкольного образования разрабатываются и утверждаются муниципальными образовательными организациями самостоятельно в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования.
  9. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.
  10. Образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования в муниципальной образовательной организации осуществляется в группах.

Группы могут иметь общеразвивающую, компенсирующую, оздоровительную или комбинированную направленность.

В группах общеразвивающей направленности осуществляется реализация образовательной программы дошкольного образования.

В группах компенсирующей направленности осуществляется реализация адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

Группы оздоровительной направленности создаются для детей с туберкулезной интоксикацией, нуждающихся в проведении необходимого комплекса специальных лечебно-оздоровительных мероприятий. В группах оздоровительной направленности осуществляется реализация образовательной программы дошкольного образования, а также комплекс санитарно-гигиенических, лечебно-оздоровительных и профилактических мероприятий и процедур.

В группах комбинированной направленности осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с образовательной программой дошкольного образования, адаптированной для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

В муниципальных образовательных организациях могут быть организованы также:

1) группы для детей раннего возраста, в том числе без реализации образовательной программы дошкольного образования, обеспечивающие развитие, присмотр, уход и оздоровление воспитанников в возрасте от 2 месяцев до 3 лет;

2) группы для детей в возрасте от 2 месяцев до прекращения образовательных отношений  по присмотру и уходу, в том числе без реализации образовательной программы дошкольного образования.

В группах по присмотру и уходу обеспечивается комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня.

  • На территории городского округа могут быть созданы семейные дошкольные группы с целью удовлетворения потребности населения в услугах дошкольного образования в семьях. Семейные дошкольные группы могут иметь любую  направленность или осуществлять присмотр и уход за детьми без реализации образовательной программы дошкольного образования.
  • В группы могут включаться как обучающиеся одного возраста, так и обучающиеся разных возрастов (разновозрастные группы).
  • Режим работы муниципальных образовательных организаций по реализации основных образовательных программ дошкольного образования — пятидневная рабочая неделя. Группы могут функционировать в режиме: полного дня (10,5-12-часового пребывания), сокращенного дня (8-10 — часового пребывания), кратковременного пребывания (до 5 часов в день), продленного дня (13-14 часового пребывания).

По запросам родителей (законных представителей) возможна организация работы групп также в выходные и праздничные дни.

  • Родители (законные представители) обучающегося, обеспечивающие получение им дошкольного образования в форме семейного образования, имеют право на методическую, психолого-педагогическую, диагностическую и консультативную помощь без взимания платы в муниципальных дошкольных образовательных организациях, если в них созданы соответствующие консультационные центры.

IV. Организация предоставления общедоступного бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования

по основным общеобразовательным программам

  • Начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование являются обязательными уровнями образования.
  • В целях реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в Серовском городском округе функционируют муниципальные общеобразовательные организации.
  • Получение начального общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет.
  • Общее образование может быть получено в общеобразовательных организациях, а также вне общеобразовательных организаций — в форме семейного образования. Среднее общее образование может быть получено в форме самообразования.
  • Форма получения общего образования и форма обучения по конкретной основной общеобразовательной программе определяются совершеннолетними обучающимися и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося. При выборе родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося формы получения общего образования и формы обучения учитывается мнение ребенка.
  • При выборе родителями (законными представителями) детей формы получения общего образования в форме семейного образования родители (законные представители) информируют об этом выборе Управление образования.
  • Формы обучения по общеобразовательным программам определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
  • Обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемых общеобразовательных программ осуществляется в порядке, установленном локальными нормативными актами образовательной организации.

При прохождении обучения в соответствии с индивидуальным учебным планом его продолжительность может быть изменена образовательной организацией с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося.

  • Сроки получения начального общего, основного общего и среднего общего образования устанавливаются федеральными государственными образовательными стандартами общего образования.
  • Содержание начального общего, основного общего и среднего общего образования определяется основными общеобразовательными программами.
  • Образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, самостоятельно разрабатывают образовательные программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ.
  • Общеобразовательная программа включает в себя учебный план, календарный учебный график, рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), оценочные и методические материалы, а также иные компоненты, обеспечивающие воспитание и обучение обучающихся.
  • Учебный план образовательной программы определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности обучающихся и формы их промежуточной аттестации.
  • При реализации образовательных программ могут применяться различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.
  • Образовательные программы реализуются образовательной организацией как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации.
  • При реализации основных общеобразовательных программ образовательной организацией может применяться форма организации образовательной деятельности, основанная на модульном принципе представления содержания и построения учебных планов с использованием соответствующих образовательных технологий.
  • Образовательная организация создает условия для реализации основных общеобразовательных программ.
  • Образовательная деятельность по основным общеобразовательным программам организуется в соответствии с расписанием учебных занятий, которое определяется образовательной организацией самостоятельно в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
  • Учебный год в образовательных организациях начинается 1 сентября и заканчивается в соответствии с учебным планом соответствующей общеобразовательной программы. Начало учебного года может переноситься образовательной организацией при реализации общеобразовательной программы в очно-заочной форме обучения не более чем на один месяц, в заочной форме обучения — не более чем на три месяца.

В процессе освоения общеобразовательных программ обучающимся предоставляются каникулы. Сроки начала и окончания каникул определяются образовательной организацией самостоятельно.

  • Количество обучающихся в классе (группе) определяется в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
  • Освоение общеобразовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) общеобразовательной программы, сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией обучающихся. Формы, периодичность и порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся определяются образовательной организацией самостоятельно.
  • Обучающиеся, освоившие в полном объеме соответствующую образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.

Обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по учебным предметам, переводятся в следующий класс условно.

Ответственность за ликвидацию обучающимися академические задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).

Обучающиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академические задолженности, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным основным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.

  •  Освоение обучающимися основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования завершается итоговой аттестацией, которая является обязательной.

Лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, выдается аттестат об основном общем или среднем общем образовании, подтверждающий получение общего образования соответствующего уровня.

  • Лица, осваивающие основную образовательную программу в форме самообразования или семейного образования либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в образовательной организации по соответствующей имеющей государственную аккредитацию образовательной программе, бесплатно. При прохождении аттестации экстерны пользуются академическими правами обучающихся по соответствующей образовательной программе.
  • Обучающиеся, освоившие образовательные программы основного общего образования и получившие на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, по усмотрению их родителей (законных представителей), с учетом мнения обучающихся, а также с учетом рекомендаций  психолого-медико-педагогических  комиссий (при их наличии) могут быть оставлены на  повторное обучение  или получить основное общее образование в форме семейного образования с последующим прохождением государственной итоговой аттестации в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
  • Лицам, не прошедшим итоговой аттестации или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть образовательной программы основного общего и среднего общего образования и (или) отчисленным из образовательной организации, выдается справка об обучении или о периоде обучения по образцу, самостоятельно устанавливаемому образовательной организацией.

V. Порядок выдачи разрешения о приеме на обучение детей по программам начального общего образования в возрасте ранее шести лет и шести месяцев

и позже восьми лет в муниципальные общеобразовательные организации

  • По заявлению родителей (законных представителей) детей учредитель образовательной организации вправе разрешить прием детей на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте. Решение принимается комиссией по рассмотрению спорных (конфликтных) вопросов, возникающих при приеме в образовательную организацию (далее — комиссия), созданной Управлением образования.
  • Руководитель образовательной организации на основании заявления родителя (законного представителя) ребенка, не достигшего возраста шести лет и шести месяцев или достигшего возраста восьми лет, в течение пяти рабочих дней с момента регистрации заявления обязан направить заявление о разрешении на рассмотрение в комиссию. Руководитель образовательной организации при обращении в комиссию прилагает к заявлению о разрешении: личное заявление родителя (законного представителя) с приложением пояснения родителя (законного представителя) о причинах невозможности начала обучения ребенка в первом классе в установленном законодательством возрасте, копию свидетельства о рождении ребенка, копию документа, подтверждающего полномочия законного представителя ребенка, медицинскую карту установленного образца (форма № 026/у-2000), заключение педагога-психолога о психологической готовности ребенка к обучению в школе. В случае если от родителя (законного представителя) ребенка поступило заявление на обучение по образовательным программам начального общего образования при достижении им возраста восьми лет, руководитель образовательной организации обязан проинформировать территориальную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав о нарушении права ребенка на образование.
  • На основании заявления проводится заседание комиссии. По результатам рассмотрения заявления и необходимых документов комиссия принимает решение о разрешении на зачисление ребенка в образовательную организацию при недостижении ребенком возраста шести лет и шести месяцев, а также достижении ребенком возраста восьми лет или об отказе в разрешении.
  • Комиссия отказывает в разрешении на зачисление в следующих случаях:
    • представление неполного пакета документов, указанных в пункте 58 настоящего Положения;
    • заключение педагога-психолога о неполной психологической готовности или психологической неготовности ребенка, не достигшего возраста шести лет и шести месяцев, к обучению по образовательным программам начального общего образования;
    • отсутствие в медицинской карте ребенка, не достигшего возраста шести лет и шести месяцев, сведений о прохождении медицинского осмотра для поступления в первый класс;

4) наличие в результатах медицинского осмотра следующих сведений о ребенке, не достигшем возраста шести лет и шести месяцев:

—  уровень здоровья ребенка не соответствует первой группе здоровья;

—  у ребенка диагностировано фонетико-фонематическое недоразвитие речи;

—  у ребенка диагностировано нарушение осанки или зрения;

—  отсутствие в образовательной организации условий для обучения детей по образовательным программам начального общего образования в более раннем возрасте.

  • Комиссия должна принять решение в срок  не более 10 рабочих дней с момента получения полного пакета документов. Управление образования направляет решение комиссии в образовательную организацию.

VI. Организация предоставления дополнительного образования детей

  • Условия для реализации гражданами Российской Федерации гарантированного государством права на получение дополнительного образования детей на территории Серовского городского округа создаются муниципальными образовательными организациями:
    • общеобразовательными организациями при наличии лицензии на осуществление образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам;
    • организациями дополнительного образования.
  • Образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность и реализующие дополнительные общеобразовательные программы (дополнительные общеразвивающие программы), создают необходимые условия для образовательного процесса, которые должны соответствовать требованиям действующего законодательства.
  • Право на ведение образовательной деятельности и льготы, предоставляемые законодательством Российской Федерации, возникают у образовательной организации с момента выдачи ей лицензии.
  • Образовательная организация организует работу с детьми по дополнительным общеобразовательным программам в течение всего календарного года. В каникулярное время организация, осуществляющая дополнительное образование, может открывать в установленном порядке лагеря и туристские базы, создавать на своей базе, а также по месту жительства детей различные объединения с постоянными и (или) переменными составами детей в лагерях (с дневным пребыванием).
  • Образовательная деятельность по дополнительным общеобразовательным программам направлена на:
    • формирование и развитие творческих способностей обучающихся;
    • удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном и интеллектуальном развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом;
    • формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья обучающихся;
    • обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военно-патриотического, трудового воспитания обучающихся;
    • выявление, развитие и поддержку талантливых обучающихся, а также лиц, проявивших выдающиеся способности;
    • профессиональную ориентацию обучающихся;
    • создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепление здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда обучающихся;
    • подготовку спортивного резерва и спортсменов высокого класса в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки, в том числе из числа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов;
    •  социализацию и адаптацию обучающихся к жизни в обществе;
    •  формирование общей культуры обучающихся;
    •  удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов обучающихся, не противоречащих законодательству Российской Федерации, осуществляемых за пределами федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований.

67. Образовательные организации организуют образовательный процесс в соответствии с индивидуальными учебными планами в одновозрастных и разновозрастных объединениях по интересам, а также индивидуально.

68. Обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой дополнительной общеобразовательной программы осуществляется в порядке, установленном локальными нормативными актами образовательной организации.

69. Занятия в объединениях по интересам могут проводиться по дополнительным образовательным программам различной направленности: технической, естественнонаучной, физкультурно-спортивной, художественной, туристско-краеведческой, социально-педагогической.

Объединения – это группа обучающихся одного возраста или разной возрастной категории, занимающихся одной интересной для всех деятельностью.

  • Занятия в объединениях могут проводиться по группам, индивидуально или всем составом объединения.
  • Формы обучения по дополнительным общеобразовательным программам определяются муниципальной образовательной организацией самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
  • Количество обучающихся в объединении, их возрастные категории, а также продолжительность учебных занятий в объединении зависят от направленности дополнительных общеобразовательных программ и определяются локальным нормативным актом образовательной организации.
  • Каждый обучающийся имеет право заниматься в нескольких объединениях по интересам, менять их.
  • Дополнительные общеобразовательные программы реализуются образовательной организацией как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации.
  • При реализации дополнительных общеобразовательных программ могут применяться:

— различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение;

— формы организации  образовательной  деятельности, основанные на модульном принципе представления содержания образовательной программы и построения учебных планов, использовании соответствующих образовательных технологий.

Использование методов и средств обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред физическому или психическому здоровью обучающихся, запрещается.

  • Образовательные организации ежегодно обновляют дополнительные общеобразовательные программы с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы.
  • Дополнительное образование может быть получено на иностранном языке в соответствии с дополнительной общеобразовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании и локальными нормативными актами муниципального образовательного учреждения.
  • Для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха обучающихся расписание занятий объединения составляется администрацией образовательной организации по представлению педагогических работников с учетом пожеланий обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и возрастных особенностей обучающихся.
  • При реализации дополнительных общеобразовательных программ образовательные организации могут организовывать и проводить массовые мероприятия, создавать необходимые условия для совместного труда и (или) отдыха обучающихся, родителей (законных представителей).
  • В работе объединений при наличии условий и согласия руководителя объединения могут участвовать совместно с несовершеннолетними обучающимися их родители (законные представители) без включения в основной состав.
  • При реализации дополнительных общеобразовательных программ могут предусматриваться аудиторные и внеаудиторные (самостоятельные) занятия, которые проводятся по группам или индивидуально.
  • Образовательные организации самостоятельно определяют формы аудиторных занятий, а также формы, порядок и периодичность проведения промежуточной аттестации обучающихся.
  • Образовательные организации могут оказывать помощь педагогическим коллективам других образовательных организаций в реализации дополнительных общеобразовательных программ, организации досуговой и внеучебной деятельности обучающихся, а также молодежным и детским общественным объединениям и организациям на договорной основе.
  • Правила приема в конкретную организацию дополнительного образования детей на обучение устанавливаются в части, не урегулированной законодательством об образовании, организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно.
  • При приеме в спортивные, спортивно-технические, туристские, хореографические, цирковые объединения по интересам необходимо медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка.
  • При приеме гражданина в организацию дополнительного образования детей последняя обязана ознакомить его и (или) его родителей (законных представителей) со своим уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, с образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, правами и обязанностями обучающихся.

VII. Особенности организации образовательной деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья

  • Для получения без дискриминации качественного образования лицами  с ограниченными возможностями здоровья образовательными организациями создаются:

— необходимые условия для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов  и способов общения;

— условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья.

  • Содержание дошкольного и общего образования и условия организации обучения и воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида (при наличии).
  • Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе только                с согласия их родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.
  • Для получения качественного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья в муниципальных образовательных организациях создаются специальные условия для коррекции нарушений развития, социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов.

Под специальными условиями для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья понимаются условия обучения, воспитания и развития таких детей, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания образовательных организаций и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ.

  • Образование детей с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими детьми, так и в отдельных классах (группах). Численность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в классе (группе компенсирующей направленности) устанавливается до 15 человек.
  • Для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, на основании заключения врачебной комиссии медицинской организации и письменного обращения родителей (законных представителей) обучение по общеобразовательным программам организуется на дому или в медицинских организациях.

В муниципальных образовательных организациях обучение по общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях осуществляется в соответствии с Порядком регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях, находящихся на территории Свердловской области, утвержденным постановлением Правительства Свердловской области.

  • Для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей — инвалидов, образовательные организации организуют образовательный процесс по дополнительным общеобразовательным программам с учетом особенностей психофизического развития указанных категорий учащихся.

Образовательные организации должны создать специальные условия, без которых невозможно или затруднено освоение дополнительных общеобразовательных программ указанными категориями учащихся  в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии  и индивидуальной программой реабилитации ребенка-инвалида и инвалида.

Сроки обучения по дополнительным общеразвивающим программам для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов могут быть увеличены с учетом особенностей их психофизического развития в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии — для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, а также в соответствии  с индивидуальной программой реабилитации — для учащихся детей-инвалидов.

  • Содержание дополнительного образования и условия организации обучения и воспитания учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов определяются адаптированной образовательной программой,  а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

Обучение по дополнительным общеобразовательным программам учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов осуществляется образовательной организацией с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких учащихся.

Образовательная деятельность учащихся с ограниченными возможностями здоровья по дополнительным общеобразовательным программам может осуществляться на основе дополнительных общеобразовательных программ, адаптированных при необходимости для обучения указанных учащихся, с привлечением специалистов в области коррекционной педагогики, а также педагогическими работниками, прошедшими соответствующую переподготовку.

VIII. Финансирование

  • Источниками финансирования общедоступного и бесплатного дошкольного образования, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным образовательным программам, программам дополнительного образования на территории Серовского городского округа являются:
    • средства бюджета Серовского городского округа, межбюджетные трансферты, субсидии, субвенции и средства бюджетов другого уровня;
    • иные источники, не запрещенные законодательством.
  • За счет средств бюджета Серовского городского округа, направляемых на обеспечение организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным образовательным программам, дополнительного образования на территории Серовского городского округа, финансируются расходы (за исключением расходов по обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации — Свердловской области) на текущую деятельность по организации образовательного процесса.
  • Образовательные организации вправе привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые средства за счет предоставления платных дополнительных образовательных и иных предусмотренных уставом образовательных организаций услуг, а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц.

Привлечение образовательными организациями дополнительных финансовых средств не влечет за собой снижения абсолютных размеров их финансирования.

Яндекс.Метрика