ОТРАСЛЕВОЙ ОРГАН АДМИНИСТРАЦИИ СЕРОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ПРИКАЗ
21.12.2022 № 189
город Серов
Об утверждении Регламента проведения Отраслевым органом администрации Серовского городского округа Управление образования ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд муниципального образования Серовский городской округ |
На основании ст.100 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», постановления администрации Серовского городского округа от 11.12.2020 № 1706 «Об утверждении Порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения нужд муниципального образования Серовский городской округ», руководствуясь п.12 (4, 51), п.13 (6) раздела III, п.17 (1) раздела IV Положения об отраслевом органе администрации Серовского городского округа Управление образования,
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить Регламент проведения Отраслевым органом администрации Серовского городского округа Управление образования ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения нужд муниципального образования Серовский городской округ (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.
Начальник
отраслевого органа администрации
Серовского городского округа
Управление образования А.Ю. Рагозина
Утвержден
Приказом ООА СГО
Управление образования
от «21» декабря 2022 № 189
проведения Отраслевым органом администрации Серовского городского округа Управление образования ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения нужд муниципального образования Серовский городской округ
I. Общие положения
1. Настоящий Регламент устанавливает порядок проведения Отраслевым органом администрации Серовского городского округа Управление образования (далее – Управление образования) ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд муниципального образования Серовский городской округ (далее — ведомственный контроль в сфере закупок) в отношении подведомственных учреждений.
2. Субъектами ведомственного контроля в сфере закупок (далее — Заказчики) являются муниципальные учреждения, в отношении которых Управление образование является главным распорядителем бюджетных средств.
3. Предметом ведомственного контроля в сфере закупок является соблюдение Субъектами, в том числе их контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок товаров, работ, услуг Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и иных законодательных и нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее — законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок).
4. При осуществлении ведомственного контроля в сфере закупок Управление образования осуществляет проверку соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:
1) соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
2) соблюдения требований о нормировании в сфере закупок;
3) правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги;
4) непревышения финансового обеспечения, включенного в планы-графики, над объемом финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденным и доведенным до заказчика;
5) соответствия информации об идентификационных кодах закупок и непревышения объема финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащихся в предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ) информации и документах, не подлежащих в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ формированию и размещению в единой информационной системе в сфере закупок;
6) предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги;
7) соблюдения требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
8) соблюдения требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);
9) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
10) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
11) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
12) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
5. Ведомственный контроль в сфере закупок осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок (далее – проверка).
По форме проверка подразделяется на документарные и (или) выездные.
Форма проведения проверки определяется начальником Управления образования при плановой проверке – на стадии формирования плана проверок, при проведении внеплановой проверки- в приказе о проведении такой проверки.
II. Организация и порядок проведения плановых и внеплановых выездных проверок
6. Плановые проверки осуществляются на основании Плана проверок не чаще чем один раз в шесть месяцев.
План проверок на полугодие формируется, утверждается начальником Управления образования (далее — начальник) и размещается на официальном сайте Управления образования не позднее 15 числа месяца, предшествующего планируемому периоду (в срок не позднее 15 декабря текущего года – на первое полугодие; не позднее 15 июня следующего года – на второе полугодие).
7. Формирование Плана проверок осуществляется с учетом информации о контрольных мероприятиях, планируемых (проводимых) Функциональным органом «Финансовым управлением администрации Серовского городского округа» в целях исключения дублирования деятельности по контролю.
8. План проверки должен содержать наименование проверяемого Заказчика, идентификационный номер налогоплательщика, адрес местонахождения, форму и предмет проверки, проверяемый период, месяц начала проведения проверки.
9. Для проведения проверок формируется комиссия из числа сотрудников Управления образования путем издания приказа Управления образования (далее — комиссия).
10. Должностные лица комиссии Управления образования, уполномоченные на осуществление мероприятий ведомственного контроля в сфере закупок, должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.
11. В состав комиссии, образованной для проведения проверки, должно входить не менее двух человек. В случае необходимости, для проведения проверок Управление образования вправе привлекать экспертов и (или) представителей экспертных организаций; при этом не допускается включение в состав Комиссии должностных лиц Заказчика, в отношении которого проводится проверка.
Председатель комиссии несет ответственность за полноту и объективность результатов проверки, выводов и предложений комиссии.
12. Решения о проведении проверки, сроках ее проведения, приостановлении, продлении срока проведения проверки, изменении проверяемого периода, утверждение (изменение) состава комиссии оформляются приказом Управления образования.
Программа проверки, включающая перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения проверки утверждается начальником Управления образования.
13. Управлением образования направляется Заказчику уведомление о проведении плановой проверки не позднее чем за 3 (три) рабочих дней до даты начала проведения проверки, а при внеплановой проверке не позднее чем за один рабочий день до дня начала проведения проверки.
Уведомление о проведении плановой и внеплановой проверки должно содержать:
- указание на номер и дату приказа Управление образования о проведении проверки;
- наименование проверяемого Заказчика;
3) предмет проверки (проверяемые вопросы);
4) проверяемый период;
5) срок проведения проверки, в том числе дату начала и дату окончания проведения проверки;
6) фамилии, имена, отчества, должности лиц, осуществляющих проверку (состав Комиссии);
7) запрос о предоставлении документов, информации, материальных средств, необходимых для осуществления проверки;
8) информацию о необходимости обеспечения условий для проведения выездной проверки (в случае ее проведения), в том числе о предоставлении помещения для работы, а также средств связи и иных необходимых средств и оборудования для проведения проверки.
Уведомление и копия приказа направляются Заказчику любым способом, обеспечивающим фиксацию факта и дату его направления.
14. Срок проведения проверки не должен превышать 30 (тридцать) рабочих дней.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, экспертиз и расследований, срок проведения проверки может быть продлен по решению руководителя органа ведомственного контроля или лица, его замещающего, но не более одного раза и не более чем на 30 рабочих дней, за исключением случаев препятствования проведению проверки, а также несоблюдения лицами, действия (бездействие) которых проверяются, требований по представлению запрашиваемых документов и сведений.
15. Внеплановые проверки осуществляются на основании приказа начальника Управления образования при наличии информации о нарушениях законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
16. Проверка может быть приостановлена по решению начальника Управления образования в следующих случаях:
1) при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бухгалтерского учета у заказчика на период восстановления им документов, необходимых для проведения проверки, а также приведения в надлежащее состояние документов учета и отчетности;
2) на период исполнения запросов, направленных в соответствующие государственные (муниципальные) органы;
3) в случае непредставления заказчиком запрашиваемых документов и информации или представления неполного комплекта истребуемых документов и информации и (или) при воспрепятствовании проведению плановой проверки или уклонении от проверки — до представления запрашиваемых документов и информации, устранения причин, препятствующих проведению плановой проверки;
4) при необходимости исследования поставленных товаров, результатов выполненных работ и оказанных услуг и (или) документов, находящихся не по месту нахождения заказчика, — на время, необходимое для исследования указанных поставленных товаров, результатов выполненных работ и оказанных услуг и (или) документов.
На время приостановления проведения плановой проверки течение ее срока прерывается.
17. Приостановление и возобновление проведения проверки либо изменение срока проведения проверки осуществляются на основании приказа Управления образования.
18. Не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении проверки заказчику направляется уведомление о приостановлении и причинах приостановления проведения проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления заказчику (получения заказчиком).
19. В течение 3 (трех) рабочих дней со дня получения сведений об устранении причин приостановления проверки проверка возобновляется на основании приказа Управления образования, о чем заказчик уведомляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления объекту проверки (получения заказчиком).
III. Права и обязанности должностных лиц,
Уполномоченных на осуществление ведомственного контроля
20. Должностные лица, уполномоченные на осуществление ведомственного контроля, при проведении проверок имеют право:
1) запрашивать и получать у Заказчика на основании мотивированного запроса в письменной форме оригиналы документов и информацию, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения проверки в соответствии с предметом проверки;
2) при осуществлении проверки беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений или копии приказа о проведении проверки посещать помещения и территории, которые занимает Заказчик, требовать предъявления поставленных товаров, результатов, выполненных работ, оказанных услуг, соответствующей документации (в необходимых случаях производить фотосъемку, видеозапись, копирование документов).
3) делать копии документов с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайне;
4) требовать от руководителя проверяемого учреждения во время проведения проверки присутствия работников этого учреждения для своевременного ответа на поставленные вопросы и представления соответствующих документов;
5) требовать от руководителя и работников проверяемого учреждения необходимые по существу контрольного мероприятия справки в письменной форме, в том числе справки, составленные на основании имеющихся документов, устных разъяснений, а также письменных объяснений.
21. Должностные лица, уполномоченные на осуществление ведомственного контроля, при проведении проверок обязаны:
1) соблюдать законодательство Российской Федерации;
2) проводить проверки на основании и в соответствии с приказом о проведении проверки с соблюдением установленного срока проведения проверки;
3) знакомить представителя проверяемого учреждения (Заказчика) с результатами проверки;
4) обеспечить сохранность и возврат полученных оригиналов документов;
5) обеспечить конфиденциальность ставших известными сведений, связанных с деятельностью проверяемого заказчика, составляющих служебную, банковскую, налоговую, коммерческую или иную тайну, охраняемую законодательством Российской Федерации;
6) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы проверяемого учреждения;
7) проводить проверки на основании и в строгом соответствии с приказом о проведении проверок;
8) не препятствовать осуществлению деятельности проверяемого учреждения;
9) обеспечить сохранность и возврат оригиналов документов, полученных в ходе проверки;
10) составить акт по результатам проверки;
11) ознакомить руководителя проверяемого учреждения с актом, составленным по результатам проверки.
IV. Права и обязанности должностных лиц проверяемого учреждения (Заказчика), в отношении которого проводятся мероприятия ведомственного контроля
22. Должностные лица проверяемого учреждения (Заказчика) имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам проверки;
2) знакомиться с результатами проверки;
3) представлять возражения по акту проверки.
23. Во время проведения проверки должностные лица Заказчика обязаны:
1) не препятствовать проведению проверки, в том числе обеспечивать право беспрепятственного доступа должностным лицам, уполномоченным на осуществление ведомственного контроля в сфере закупок, на территорию, в помещения, здания Заказчика с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
2) в соответствии с приказом о проведении проверки или по письменному запросу должностных лиц, уполномоченных на осуществление ведомственного контроля в сфере закупок, представлять в установленные в приказе или запросе сроки необходимые для проведения проверки оригиналы и (или) копии документов и сведений, в том числе информацию по вопросам, возникающим в ходе проведения проверки, давать объяснения в письменной форме, в форме электронного документа и (или) в устной форме. При невозможности предоставить требуемые документы – предоставить письменное объяснение с обоснованием причин невозможности их предоставления;
3) создавать условия для проведения проверки, в том числе предоставить Комиссии в случае проведения выездной проверки помещение для работы, средства связи и иные необходимые средства и оборудование для проведения такой проверки;
4) принять меры по устранению выявленных в ходе проверки нарушений в соответствии с утвержденным планом устранения выявленных нарушений.
V. Требования к оформлению и реализации результатов проверок
24. Результаты проверки оформляются актом проверки в сроки, установленные приказом о проведении проверки. Срок оформления результатов проверки не должен превышать десяти рабочих дней с момента окончания проверки.
25. Акт проверки состоит из вводной, описательной частей и заключения, который подписывается всеми членами Комиссии, а также руководителем учреждения заказчика, или лицом его замещающим, в отношении которого проводилась проверка. В случае отказа руководителя подписать акт делается отметка об этом
26. Вводная часть акта проверки должна содержать следующую информацию:
1) наименование органа ведомственного контроля;
2) наименование учреждения в отношении которого проводилась проверка, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя учреждения, присутствующего при проведении проверки;
3) номер, дату и место составления акта проверки;
4) дату и номер приказа о проведении проверки;
5) вид проверки (плановая, внеплановая);
6) основания, предмет и сроки осуществления проверки;
7) период проведения проверки;
8) фамилии, имена, отчества (при наличии), наименования должностей членов комиссии, проводивших проверку;
9) наименование, адрес местонахождения Заказчика, в отношении которого проводилась проверка;
10) документально подтвержденные факты нарушений, выявленные в ходе проверки или отсутствие таковых;
11) обстоятельства, установленные при проведении проверки, и обосновывающие выводы комиссии;
12) положения законодательства, которыми руководствовались должностные лица комиссии при установлении наличия/отсутствия нарушений в сфере закупок;
13) выводы комиссии о наличии со стороны Заказчика, должностных лиц Заказчика возможных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок со ссылками на конкретные нормы, нарушение которых было установлено в результате проведения проверки, либо об их отсутствии;
14) выводы комиссии, содержащие оценку результатов проверки и предложения по устранению выявленных нарушений (при их наличии);
15) предложения комиссии о направлении информации о результатах проверки в финансовое управление администрации Серовского городского округа либо в орган, осуществляющий в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, возбуждать дела об административных правонарушениях в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, для принятия соответствующих мер.
Заключение содержит краткие выводы по итогам проверки и краткие сведения о выявленных нарушениях и предложениях по их устранению.
Объем и структура, наименование разделов описательной части акта проверки определяются комиссией, проводившей проверку.
27. Акт проверки составляется в двух экземплярах и подписывается всеми членами комиссии.
28. Один экземпляр акта проверки направляется (вручается) Заказчику, в срок не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня его подписания заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления (получения), второй экземпляр акта проверки остается в органе ведомственного контроля.
29. Заказчик в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения копии акта проверки вправе представить в Управление образования письменные возражения по фактам, изложенным в акте, которые приобщаются к материалам проверки.
30. Материалы по проведенной проверке представляются для рассмотрения начальнику Управления образования или уполномоченному им должностному лицу.
31. По результатам рассмотрения материалов проверки начальником Управления образования или уполномоченным им должностным лицом в срок не более десяти рабочих дней с момента их представления принимается решение о необходимости направления Заказчику информации для принятия соответствующих мер.
32. При выявлении нарушений по результатам проверки в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты получения акта проверки Заказчиком разрабатывается план по устранению выявленных нарушений.
33. План устранения выявленных нарушений в течение 3 (трех) рабочих дней представляется Заказчиком на утверждение начальнику Управления образования или лицу, его замещающему. План устранения выявленных нарушений направляется Заказчику в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня его утверждения.
34. Заказчик информирует Управление образования о результатах выполнения мероприятий, предусмотренных планом устранения выявленных нарушений, в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня истечения срока для их устранения, установленного планом устранения выявленных нарушений.
35. При оформлении результатов контрольных мероприятий вопросы, относящиеся в соответствии с частью 8 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ к компетенции органов внутреннего муниципального финансового контроля, должны быть отражены в отдельном разделе акта проверки.
36. В случае выявления по результатам мероприятий ведомственного контроля действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения в сфере закупок, информация о данном нарушении с приложением копии акта проверки и копий материалов, подтверждающих выявленное нарушение, подлежит направлению в уполномоченный в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях возбуждать дела об административных правонарушениях в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в срок не позднее 10 (десяти) рабочих дней с момента подписания акта.
Информация о нарушениях, содержащих признаки административного правонарушения в сфере закупок, направляется отдельно от информации о нарушениях, содержащих признаки административного правонарушения, относящегося к компетенции органов внутреннего государственного финансового контроля.
37. Материалы проверки, направляемые в орган, уполномоченный в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, возбуждать дела об административных правонарушениях в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, должны подтверждать:
1) факт нарушения законодательства о закупках;
2) полномочия должностных лиц, совершивших нарушение.
Копии материалов проверки, направляемые в орган, уполномоченный в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, возбуждать дела об административных правонарушениях в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, должны быть заверены надлежащим образом.
В случае выявления по результатам проверок действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления, орган ведомственного контроля передает материалы проверки в правоохранительные органы.
38. По результатам осуществления мероприятий ведомственного контроля Управление образования направляют информацию в функциональный орган «Финансовое управление администрации Серовского городского округа» по форме согласно приложению к настоящему Регламенту.
Информация за первое полугодие текущего года представляется не позднее 20 июля текущего года, за второе полугодие — не позднее 20 января года, следующего за отчетным.
39. Все материалы по результатам проверки, в том числе план устранения выявленных нарушений, а также иные документы и информация, полученные (составленные) в ходе проведения проверки, хранятся органом ведомственного контроля не менее 3 (трех) лет.
40. Результаты ведомственного контроля могут быть обжалованы Заказчиком в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Приложение
к Регламенту проведения Отраслевым органом администрации Серовского
городского округа Управление образования ведомственного контроля в сфере закупок
товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального
образования Серовский городской округ
о результатах мероприятий ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования Серовский городской округ
ООА СГО Управление образования
за ____ полугодие ____ года
Номер строки | Наименование показателя | Всего |
1 | 2 | 3 |
1. | 1. Количество проведенных проверок | |
2. | в том числе: | |
3. | плановых | |
4. | внеплановых | |
5. | 2. Количество проверенных закупок | |
6. | в том числе: | |
7. | открытых конкурсов в электронной форме | |
8. | электронных аукционов | |
9. | конкурсов с ограниченным участием в электронной форме | |
10. | двухэтапных конкурсов в электронной форме | |
11. | запросов котировок в электронной форме | |
12. | запросов предложений в электронной форме | |
13. | единственный поставщик (исполнитель, подрядчик) | |
14. | 3. Сумма начальных (максимальных) цен проверенных закупок в ходе проведенных проверок | |
15. | в том числе: | |
16. | открытых конкурсов в электронной форме | |
17. | электронных аукционов | |
18. | конкурсов с ограниченным участием в электронной форме | |
19. | двухэтапных конкурсов в электронной форме | |
20. | запросов котировок в электронной форме | |
21. | запросов предложений в электронной форме | |
22. | единственный поставщик (исполнитель, подрядчик) | |
23. | 4. Количество выявленных нарушений, относящихся к компетенции органов внутреннего государственного финансового контроля | |
24. | в том числе: | |
25. | соблюдение требований о нормировании в сфере закупок | |
26. | правильность определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги | |
27. | применение заказчиком мер ответственности и совершение иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта | |
28. | соответствие поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта | |
29. | своевременность, полнота и достоверность отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги | |
30. | соответствие использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки | |
31. | 5. Количество выявленных фактов, имеющих признаки административного нарушения в сфере закупок | |
32. | 6. Количество выявленных фактов, имеющих признаки преступлений |