Приказ ООА СГО Управление образования от 20.12.2022 № 188 » Об утверждении Регламента осуществления ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» муниципальными учреждениями,находящимися в ведомственном подчинении Отраслевого органа администрации Серовского городского округа Управление образования»

ОТРАСЛЕВОЙ ОРГАН АДМИНИСТРАЦИИ СЕРОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

УПРАВЛЕНИЕ  ОБРАЗОВАНИЯ
ПРИКАЗ

 

20.12.2022                                                                                                             № 188
город Серов
Об утверждении Регламента осуществления ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» муниципальными учреждениями, находящимися в ведомственном подчинении Отраслевого органа администрации Серовского городского округа Управление образования  

В соответствии со статьей 6.1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», постановлением Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2018 № 1335 «Об утверждении Правил осуществления федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении федеральных государственных учреждений, права собственника имущества федеральных государственных унитарных предприятий, ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», постановлением администрации Серовского городского округа от 13.11.2020 № 1545 «Об утверждении Порядка осуществления ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в целях повышения эффективности и результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд, руководствуясь  п.12 (50, 51) раздела III, п.17 (1, 3) раздела IV Положения об отраслевом органе администрации Серовского городского округа Управление образования,

ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Утвердить Регламент осуществления ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» муниципальными учреждениями, находящимися в ведомственном подчинении Отраслевого органа администрации Серовского городского округа Управление образования (прилагается).
  2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Начальник

отраслевого органа администрации

Серовского городского округа

Управление образования                                                                                                     А.Ю. Рагозина

Утвержден

приказом ООА СГО

Управление образования

от 20.12.2022 № 188

Регламент осуществления ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» муниципальными учреждениями, находящимися в ведомственном подчинении Отраслевого органа администрации Серовского городского округа Управление образования

  1. Настоящий Регламент устанавливает правила осуществления отраслевым органом администрации Серовского городского округа Управление образования (далее – Управление образования) ведомственного контроля за соблюдением муниципальными учреждениями, находящимися в ведомственном подчинении Управления образования (далее — заказчики), требований Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Федеральный закон №223-ФЗ) и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации, а также положения о закупке, утвержденного и размещенного в единой информационной системе в сфере закупок в соответствии с Федеральным законом №223-ФЗ (далее — ведомственный контроль).
  2. Настоящий Регламент разработан в соответствии со статьей 6.1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», постановлением Правительства Российской Федерации от 08.11.2018 N 1335 «Об утверждении Правил осуществления федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении федеральных государственных учреждений, права собственника имущества федеральных государственных унитарных предприятий, ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», постановлением администрации Серовского городского округа от 13.11.2020 № 1545 «Об утверждении Порядка осуществления ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и иными принятыми в соответствии с Федеральным законом №223-ФЗ нормативными правовыми актами Российской Федерации.
  3. При осуществлении ведомственного контроля заказчик подлежит отнесению к определенной категории риска с учетом следующих критериев:
  4. количество случаев несоблюдения заказчиком требований Федерального закона №223-ФЗ и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации;
  5. количество договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, в том числе количество договоров, информация о которых не внесена в реестр договоров в соответствии с частью 3 статьи 4.1 Федерального закона №223-ФЗ;
  6. общая стоимость товаров, работ, услуг по договорам, заключенным заказчиком, в том числе общая стоимость товаров, работ, услуг по договорам, информация о которых не внесена в реестр договоров в соответствии с частью 3 статьи 4.1 Федерального закона №223-ФЗ;
  7. доля средств, затраченных на оплату товаров, работ, услуг по договорам, заключенным заказчиком с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), в общем объеме средств, затраченных на оплату товаров, работ, услуг по договорам, заключенным заказчиком.
  8. При осуществлении ведомственного контроля Управление образования осуществляет проверку соблюдения заказчиками требований Федерального закона №223-ФЗ и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации, в том числе:
  9. соблюдения требований, предусмотренных частями 2.2 и 2.6 статьи 2 Федерального закона №223-ФЗ;
  10. соответствия положения заказчика о закупке товаров, работ, услуг при осуществлении закупок Типовому положению о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, утвержденному постановлением администрации Серовского городского округа;
  11. предоставления приоритета товарам российского происхождения, работам, услугам, выполняемым, оказываемым российскими лицами, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурса, аукциона и иных способов закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами;
  12. правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком, начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги;
  13. соблюдения требований, касающихся обязанности осуществления заказчиком закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства;
  14. соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям договора;
  15. своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
  16. соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
  17. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок (далее — проверка).
  18. По форме проверка подразделяется на документарные и (или) выездные.

Форма проведения проверки определяется начальником Управления образования: при плановой проверке — на стадии формирования плана проверок, при проведении внеплановой проверки – в приказе о проведении такой проверки.

Плановые проверки проводятся на основании годового плана проверок (далее — План проверок), утверждаемого начальником Управления образования или лицом, его замещающим, не позднее 20 декабря текущего года, предшествующего году, в котором планируется проведение проверок.

Формирование плана проверок осуществляется с учетом информации о контрольных мероприятиях, планируемых (проводимых) функциональным органом «Финансовое управление администрации Серовского городского округа» в целях исключения дублирования деятельности по контролю.

  • Управление образования в срок не позднее 20 декабря текущего года размещает утвержденный план проверок на следующий год на официальном сайте Отраслевого органа администрации Серовского городского округа Управление образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» либо доводит сведения иным способом, обеспечивающим фиксацию факта получения заказчиком.
  • Внесение изменений в План проверок допускается не позднее, чем за месяц до начала проведения проверки. Изменения в план проверок вносятся в соответствии с решением начальника Управления образования или лица, его замещающего.
  • Плановые проверки в отношении одного заказчика проводятся не чаще чем один раз в год.
  • Срок проведения проверки в отношении одного заказчика не может составлять более чем 30 (тридцать) рабочих дней.  В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, экспертиз и расследований, срок проведения проверки может быть продлен по решению руководителя органа ведомственного контроля или лица, его замещающего, но не более одного раза и не более чем на 30 рабочих дней, за исключением случаев препятствования проведению проверки, а также несоблюдения лицами, действия (бездействие) которых проверяются, требований по представлению запрашиваемых документов и сведений.
  • В рамках проведения проверки может быть проверен период, не превышающий двух календарных лет, предшествующих году, в котором планом проверок предусмотрено проведение проверки.
  • Решение начальника Управления образования о проведении внеплановой проверки принимается на основании сведений, в том числе, полученных от граждан, юридических лиц, органов муниципальной власти, размещенных на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (ЕИС) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» или в средствах массовой информации, содержащих признаки нарушения заказчиком обязательных требований.
  • Решение о проведении проверки принимается в форме приказа Управления образования, в котором должны быть указаны:
  • наименование проверяемого заказчика;
  • вид (плановая или внеплановая) и основание проведения проверки;
  • предмет проверки (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность заказчика;
  • форма проверки (выездная и (или) документарная);
  • дата начала и дата окончания проверки;
  • состав комиссии, уполномоченной на проведение проверки, с указанием руководителя проверки;
  • запрос о предоставлении документов (информации), необходимых для проведения проверки;
  • информация о необходимости обеспечения условий для проведения выездной проверки, в том числе о предоставлении помещения для работы, средств связи и иных необходимых средств и оборудования для проведения такой проверки.
  • Ведомственный контроль осуществляется комиссией, уполномоченной на проведение проверки (далее — Комиссия) в составе не менее двух человек. Состав Комиссии определяется начальником Управления образования из числа сотрудников Управления образования на каждое контрольное мероприятие.

В случае необходимости, для проведения проверок Управление образования вправе привлекать экспертов и (или) представителей экспертных организаций, при этом не допускается включение в состав Комиссии должностных лиц заказчика, в отношении которого проводится проверка.

  1. Управление образования не менее чем за 3 (три) рабочих дня до даты начала проведения проверки направляет заказчику копию приказа Управления образования о проведении проверки и  уведомление о проведении проверки, подписанное начальником Управления образования. Уведомление должно  содержать:
  2. указание на дату и номер приказа Управления образования о проведении проверки;
  3. предмет проверки (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность подведомственного заказчика;
  4. вид проверки (выездная и (или) документарная);
  5. срок проведения проверки, в том числе дату ее начала и дату окончания;
  6. фамилии, имена, отчества должностных лиц, входящих в состав комиссии;
  7. запрос о представлении документов и информации, материальных средств, необходимых для осуществления проверки;
  8. информацию о необходимости обеспечения условий для проведения выездной проверки (в случае ее проведения), в том числе о предоставлении помещения для работы, а также средств связи и иных необходимых средств  и оборудования.

Уведомление и копия приказа направляются заказчику любым способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления заказчику (получения заказчиком).

  1. Проверка может быть приостановлена по решению начальника Управления образования в следующих случаях:

1) при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бухгалтерского учета у заказчика на период восстановления им документов, необходимых для проведения проверки, а также приведения в надлежащее состояние документов учета и отчетности;

2) на период исполнения запросов, направленных в соответствующие государственные (муниципальные) органы;

3) в случае непредставления заказчиком запрашиваемых документов и информации или представления неполного комплекта истребуемых документов и информации и (или) при воспрепятствовании проведению плановой проверки или уклонении от проверки — до представления запрашиваемых документов и информации, устранения причин, препятствующих проведению плановой проверки;

4) при необходимости исследования поставленных товаров, результатов выполненных работ и оказанных услуг и (или) документов, находящихся не по месту нахождения заказчика, — на время, необходимое для исследования указанных поставленных товаров, результатов выполненных работ и оказанных услуг и (или) документов.

На время приостановления проведения плановой проверки течение ее срока прерывается.

Приостановление и возобновление проведения проверки либо изменение срока проведения проверки осуществляются на основании приказа Управления образования.

  1. Не позднее трех рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении проверки заказчику направляется уведомление о приостановлении и причинах приостановления проведения проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления заказчику (получения заказчиком).
  2. В течение трех рабочих дней со дня получения сведений об устранении причин приостановления проверки проверка возобновляется на основании приказа Управления образования, о чем заказчик уведомляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления объекту проверки (получения заказчиком).
  3. При проведении проверки должностные лица — члены Комиссии, при предъявлении служебных удостоверений и уведомления, указанного в пункте 13 настоящего Порядка, имеют право:
  4. истребовать необходимые для проведения проверки оригиналы документов или их копии, делать копии документов, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайне;
  5. получать необходимые для проведения проверки объяснения в письменной форме, в форме электронного документа и (или) в устной форме;
  6. иметь в случае проведения выездной проверки беспрепятственный доступ на территорию, в помещения и здания заказчика (в том числе  на фотосъемку, видеозапись и копирование документов) с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайне.
  7. требовать от руководителя проверяемого учреждения во время проведения проверки присутствия работников этого учреждения для своевременного ответа на поставленные вопросы и представления соответствующих документов;
  8. требовать от руководителя и работников проверяемого учреждения необходимые по существу контрольного мероприятия справки в письменной форме, в том числе справки, составленные на основании имеющихся документов, устных разъяснений, а также письменных объяснений.
  9. При проведении проверки Комиссия обязана:

1) обеспечить сохранность и возврат полученных оригиналов документов;

2) обеспечить конфиденциальность ставших известными сведений, связанных с деятельностью проверяемого заказчика, составляющих служебную, банковскую, налоговую, коммерческую или иную тайну, охраняемую законодательством Российской Федерации;

3) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы проверяемого учреждения;

4) проводить контрольные мероприятия на основании и в строгом соответствии с приказом о проведении контрольных мероприятий;

5) не препятствовать осуществлению деятельности проверяемого учреждения;

6) обеспечить сохранность и возврат оригиналов документов, полученных в ходе контрольного мероприятия;

7) составить акт по результатам контрольного мероприятия;

8) ознакомить руководителя проверяемого учреждения с актом, составленным по результатам контрольного мероприятия.

  • Руководитель Заказчика либо иное лицо, уполномоченное руководителем заказчика (далее — должностное лицо заказчика) обязаны:

1) создать условия для проведения проверки, в том числе предоставить Комиссии в случае проведения выездной проверки помещение для работы, средства связи и иные необходимые средства и оборудование для проведения такой проверки;

2) не препятствовать проведению проверки, в том числе обеспечивать беспрепятственный доступ Комиссии на территорию, в помещения, здания Заказчика с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;

3) представлять Комиссии документы и информацию по вопросам, возникающим в ходе проведения проверки, давать объяснения в письменной форме, в форме электронного документа и (или) в устной форме. При невозможности представить требуемые документы представить письменное объяснение с обоснованием причин невозможности их представления;

4) при проведении документарной проверки направить в адрес Управления образования документы и информацию по вопросам, указанным в уведомлении о проведении такой проверки;

5) принять меры по устранению выявленных в ходе проверки нарушений в соответствии с утвержденным планом устранения выявленных нарушений.

  • Во время проведения проверки должностные лица заказчика обязаны:

не препятствовать проведению проверки, в том числе обеспечивать право беспрепятственного доступа в помещения и на территорию, с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;

по письменному запросу представлять в установленные в запросе сроки необходимые для проведения проверки оригиналы и (или) копии документов и сведений.

  • По результатам проведения проверки в течение 10 рабочих дней составляется акт проверки, состоящий из вводной, описательной частей и заключения, который подписывается всеми членами Комиссии, а также руководителем учреждения или лицом, его замещающим, в отношении которого проводилось контрольное мероприятие. В случае отказа руководителя учреждения подписать акт делается соответствующая запись об этом.

Вводная часть акта должна содержать следующую информацию:

  • дату и место составления акта;
  • наименование учреждения, в отношении которого проводилось контрольное мероприятие, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя учреждения, присутствовавшего при проведении проверки;
  • фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц, проводивших проверку;
  • дата и номер приказа о назначении проверки; вид контрольного мероприятия (плановое, внеплановое);
  • проверяемый период и сроки проведения проверки;
  • предмет проверки;
  • документально подтвержденные факты нарушений, выявленные в ходе контрольного мероприятия, или отсутствие таковых;
  • выводы, содержащие оценку результатов контрольного мероприятия, и предложения по устранению выявленных нарушений.

Объем, структура, наименование разделов описательной части акта определяются комиссией, проводившей проверку.

 Заключение содержит краткие выводы по итогам проверки или краткие сведения о выявленных нарушениях и предложения по их устранению.

  • Акт составляется в двух экземплярах, один из которых хранится в Управлении образования, второй экземпляр акта вручается заказчику или направляется ему почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта его направления (получения), в течение двух рабочих дней со дня подписания акта.
  • При наличии возражений или замечаний по выводам, изложенным в акте проверки, руководитель заказчика или лицо, его замещающее, вправе в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня получения акта проверки, представить письменные возражения или замечания, которые приобщаются к материалам проведения проверки.
  • При выявлении нарушений по результатам проверки в течение 5 рабочих дней с даты получения акта проверки заказчиком разрабатывается план устранения выявленных нарушений.
  • План устранения выявленных нарушений в течение 3 рабочих дней представляется заказчиком на утверждение начальнику Управления образования или лицу, его замещающему. План устранения выявленных нарушений направляется заказчику в течение 5 рабочих дней со дня его утверждения.
  • Заказчик информирует Управление образования о результатах выполнения мероприятий, предусмотренных планом устранения выявленных нарушений, в течение 5 рабочих дней со дня истечения срока для их устранения, установленного планом устранения выявленных нарушений.
  • В случае выявления по результатам проверки действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, материалы проверки подлежат направлению в срок не позднее 10 рабочих дней с даты подписания акта, указанного в пункте 21 настоящего Порядка, в орган, уполномоченный рассматривать дела о таких административных правонарушениях, а в случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления, — в правоохранительные органы.
  • Материалы по результатам проверки, в том числе план устранения выявленных нарушений обязательных требований, а также иные документы и информация, полученные (составленные) в ходе проведения проверки, хранятся органом ведомственного контроля не менее 3 (трех) лет.
  • Результаты ведомственного контроля могут быть обжалованы заказчиком в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Яндекс.Метрика