Положение о муниципальном этапе Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России» в 2023 году.

Положение о муниципальном этапе Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России» в 2023 году.

Общие положения

    1. Настоящее положение разработано в соответствии с Положением о ежегодном проведении регионального этапа Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России» в Свердловской области и определяет цели и задачи муниципального этапа Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России» в Серовском городском округе, требования к участникам конкурса, порядок организации и проведения конкурса, процедуру определения и поощрения победителя и призеров конкурса.

     2. Организационно-техническое обеспечение конкурса осуществляется ООА СГО Управление образования и МКУ «Центр Развития МОУ».

     3. Информация о конкурсе размещается на официальном сайте ООА СГО Управление образования (uo-serov.ru).  

Цели и задачи конкурса

     4. Конкурс проводится в целях профессионального и личностного развития педагогов, работающих в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования на территории Серовского городского округа (далее – ДОО); выявления и поддержки наиболее талантливых педагогов, распространения их лучших практик на территории Серовского городского округа; привлечения внимания органов местного самоуправления, педагогической общественности и средств массовой информации  к важности решения проблем дошкольного образования.

     5.   Задачи конкурса:

— совершенствование образовательных программ, инновационных методов и средств дошкольного образования, содействие их распространению в образовательной среде;

— развитие творческой инициативы педагогических работников образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования, повышение их профессионального мастерства;

 — повышение престижа труда педагогических работников образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования;

 — выявление талантливых педагогических работников ДОО, их поддержка и поощрение;

 — распространение лучших практик педагогических работников ДОО.

Организация конкурса

     6.  На этапе подготовки к конкурсу создаются организационный комитет конкурса и жюри  конкурса.

     7. Цель первого (заочного) этапа конкурса – оценка методической подготовки участников, умения обобщить и предъявить свой педагогический опыт на основе представленных документов.      По итогам первого (заочного) этапа конкурса формируется рейтинг участников конкурса и определяются участники второго (очного) этапа конкурса – 6 участников, занявших позиции с 1 по 6 (включительно) в рейтинге участников конкурса.                     

     8. Цель второго (очного) этапа конкурса – оценка уровня профессионального мастерства участников второго (очного) этапа конкурса и определение победителя конкурса.

Условия участия в конкурсе

      9. Участниками конкурса могут быть педагогические работники образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы дошкольного образования, имеющих лицензию на образовательную деятельность. Стаж педагогической работы участников конкурса должен составлять не менее трех лет.

     10.  Документы на участие в конкурсе принимаются 1 — 2 февраля 2023 года до 13 часов в электронном виде по адресу электронной почты: metodist-doshkolnik@yandex.ru с пометкой «конкурс Воспитатель года».   

     11. Материалы, представляемые на конкурс,  не возвращаются и могут быть использованы для публикаций в средствах массовой информации и при подготовке учебно-методических материалов конкурса с письменного согласия участника конкурса. 

     12.  Основанием для регистрации претендента на участие в конкурсе является представление следующих документов:

 — анкета участника конкурса (приложение № 1);

 — согласие на обработку персональных данных заполняется участником лично по форме (приложение № 2);

 — аналитическая записка участника конкурса о результатах педагогической деятельности за последние 3 года (объем не более 8 страниц формата А4);

 — проект (сценарий) педагогического мероприятия (занятия) с детьми (объем не более 3 страниц формата А4, регламент мероприятия – до 20 минут);

— визитная карточка «Я – педагог». Видеоролик участник конкурса предоставляет 6 февраля 2023 года на электронный адрес: dou48luchik@mail.ru (подготовленный с учетом рекомендаций приложение № 3)  с пометкой «конкурс Воспитатель года».   

     13. Участники конкурса, подавшие документы в соответствии с требованиями, установленными настоящим положением принимают участие в первом (заочном) этапе конкурса.

Порядок проведения конкурса

     14.  Первый (заочный) этап конкурса проводится с 3 февраля по 14 февраля 2023 года и включает в себя три конкурсных испытания: аналитическая записка участника конкурса, проект (сценарий) педагогического мероприятия (занятия) с детьми,визитная карточка «Я — педагог» (видеоролик).

     15.  Критериями оценки аналитической записки участника конкурса являются:

 — динамика достижений участника конкурса в образовательной деятельности с детьми за последние 3 года (от 0 до 5 баллов);

 — результаты (эффективность) использования эффективных педагогических практик в образовательной деятельности участником конкурса (от 0 до 5 баллов);

 — обоснованность, аргументированность результатов деятельности (от 0 до 5 баллов);

 — культура, логичность и связность изложения, грамотность (от 0 до 5 баллов);

 — соотнесенность с принципами дошкольного образования федерального государственного стандарта дошкольного образования (от 0 до 5 баллов).

    Максимальное количество баллов по итогам оценки аналитической записки – 25.

     16. Критериями оценки проекта (сценария) педагогического мероприятия
с детьми являются:

 — описание условий для проведения мероприятия (цель, основные задачи, планируемые результаты, наличие этапов, последовательность действий педагога (методы и приемы), деятельности (действий) детей, материалы и оборудование, возраст детей) (от 0 до 5 баллов);

 — актуальность представленной темы мероприятия, оригинальность (авторская новизна) организации и выбора содержания деятельности (от 0 до 5 баллов);

 — соответствие содержания, методов и приемов возрасту детей (от 0 до 5 баллов);

 — соответствие требованиям ФГОС ДО (от 0 до 5 баллов);

 — логичность и связность изложения, грамотность (от 0 до 5 баллов).

     Максимальное количество баллов по итогам оценки проекта (сценария) педагогического мероприятия (занятия) с детьми – 25.

      17. Конкурсное задание «Визитная карточка «Я — педагог» — демонстрация конкурсантом профессиональных достижений с использованием информационно­-коммуникационных технологий в формате видеоролика продолжительностью до 5 минут. Видеоролик должен содержать информацию о достижениях конкурсанта в профессиональной и общественной деятельности, отражать его профессиональную культуру, демонстрировать современные способы педагогической деятельности.

    Критерии и показатели оценки «Визитная карточка «Я — педагог» (2 балла – «показатель проявлен», 1 балл — «показатель проявлен частично», 0 баллов — «показатель не проявлен»):

  1. информативность и содержательность:

  — демонстрируются профессиональные достижения педагога в работе с воспитанниками;

  — демонстрируются достижения педагога в работе с родителями (законными представителями) воспитанников;

  — демонстрируются достижения педагога в профессиональном взаимодействии с коллегами;

  — демонстрируются интересы и увлечения педагога, связанные с профессиональной деятельностью;

  — демонстрируются аспекты профессиональной культуры педагога;

  — демонстрируются разнообразие форм, методов и средств педагогической деятельности;

  — демонстрируется индивидуальный стиль профессиональной деятельности и оригинальность;

  • представление информации:

   — соблюдается соответствие видеоряда содержанию;

   — соблюдается целостность и логичность композиции видеоролика;

   — соблюдается временной регламент конкурсного испытания.

     Максимальное количество баллов по итогам оценки «Визитная карточка «Я — педагог» — 20.

     18.  Документы и материалы каждого участника конкурса оцениваются тремя членами жюри конкурса независимо друг от друга. По результатам оценки представленных участниками конкурса документов и материалов организационным комитетом конкурса определяется сумма баллов каждого участника и составляется рейтинг участников конкурса.

     19.  Во втором (очном) этапе конкурса принимают участие шесть участников, занимающие позиции с 1 по 6 (включительно) в рейтинге по результатам первого (заочного) этапа конкурса. В случае невозможности по объективным причинам участия в финальном этапе конкурса участник может быть заменен следующим в рейтинге по результатам первого (заочного) этапа конкурса.

     20. Второй (очный) этап конкурса проводится с 15 февраля по 2 марта 2023 года и включает следующие конкурсные испытания: «Педагогическое мероприятие с детьми» и «Мастер-класс». Тему педагогического мероприятия с детьми и мастер-класса участник конкурса определяет самостоятельно.

     21. Конкурсное испытание «Педагогическое мероприятие с детьми» — фрагмент практического опыта участника конкурса.

    Возраст детей определяется участником конкурса.

    Регламент: до 25 минут (проведение мероприятия — до 20 минут, самоанализ и ответы на вопросы членов жюри — до 5 минут).

     22. Оценка выполнения конкурсного задания «Педагогическое мероприятие с детьми» осуществляется членами жюри конкурса по следующим критериям:

— педагогическая мобильность (способность конструирования процесса воспитания и обучения в условиях конкретной образовательной ситуации и организации совместной деятельности с другими субъектами образовательного процесса (педагогами и воспитанниками) (от 0 до 10 баллов);

— методическая компетентность (соответствие содержания возрастным особенностям воспитанников, традиционным ценностям российского общества, соответствие формы, методов и приемов стимулирования, поощрения, поддержки инициативы и самостоятельности возрастным и индивидуальным особенностям воспитанников, а также реализация и целесообразность применения средств наглядности, в том числе информационно-коммуникационных технологий) (от 0 до 10 баллов);

— умение организовать и удерживать интерес детей в течение образовательной деятельности, поддержать детскую инициативу и самостоятельность, в том числе оказать помощь любому ребенку вне зависимости от его возможностей, особенностей поведения, состояния психического и физического здоровья, создать условия для рефлексии воспитанника по итогам мероприятия (от 0 до 10 баллов);

— организация конструктивного взаимодействия детей в разных видах деятельности, создание условий для свободного выбора детьми деятельности, уровня сложности выполнения заданий, участников совместной деятельности, материалов (от 0 до 10 баллов);

— умение использовать методы и средства анализа педагогического мероприятия, позволяющие оценить степень достижения поставленной цели, образовательных задач (воспитательных, обучающих, развивающих), планируемых результатов (от 0 до 10 баллов).

    Максимальное количество баллов  за конкурсное испытание «Педагогическое мероприятие с детьми» 50.

     23. Конкурсное испытание «Мастер-класс» с аудиторией взрослых — демонстрация отражающего современные тенденции развития дошкольного образования конкретного методического приема, метода, технологии воспитания, обучения, развития и оздоровления..

    Формат: публичное выступление перед коллегами и членами жюри, демонстрирующее элементы профессиональной деятельности (конкретный методический прием, метод, технологию воспитания, обучения, развития и оздоровления, отражающий современные тенденции развития дошкольного образования).

    Тему, форму проведения «мастер-класса» конкурсанты определяют самостоятельно.

    Регламент: до 20 минут (15 минут — выступление участника, 5 минут — ответы на вопросы членов жюри).

     24. Оценивание проводится жюри по следующим критериям:

— установление связи демонстрируемого опыта с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, в том числе с учетом одной из пяти образовательных областей (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие), обозначение особенности реализации представляемого опыта (от 0 до 10 баллов);

— эффективность и результативность (обоснованность педагогической эффективности демонстрируемого опыта, продемонстрированная результативность используемой технологии, методов, приемов, умения анализировать результаты своей деятельности; наличие четкого алгоритма выступления, наличие оригинальных приемов актуализации, проблематизации, поиска и открытия, рефлексии, возможность применения другими педагогическими работниками) (от 0 до 10 баллов);

 — актуальность и методическая обоснованность (значимость продемонстрированного опыта для достижения целей дошкольного образования, определение значимости роли и места демонстрируемой технологии, методов, приемов в собственной профессиональной деятельности, актуальность и научность содержания, способность к методическому обобщению) (от 0 до 10 баллов);

-образовательный потенциал (акцентированность внимания на ценностных, развивающих и воспитательных эффектах представляемого опыта, продемонстрированная комплексность применения технологий, методов, приемов решения постановленной в мастер-классе проблемы, задачи; наличие конкретных рекомендаций по использованию демонстрируемой технологии, методов, приемов) (от 0 до 10 баллов);

— общая культура и коммуникативные качества (конструктивное взаимодействие с участниками мастер-класса, продемонстрированный широкий набор методов, приемов активизации профессиональной аудитории; точное и корректное использование профессиональной терминологии, конкретность, отсутствие речевых ошибок, точность и ясность ответов на вопросы жюри; использование различных способов структурирования и представления информации, оптимальность использования ИКТ и средств наглядности) (от 0 до 10 баллов).

     Максимальное количество баллов по итогам оценки «Мастер-класса» — 50.

     25. По результатам оценки выполнения заданий второго (очного) этапа конкурса («Педагогическое мероприятие с детьми», «Мастер-класс») жюри конкурса составляет итоговый протокол оценки выполнения заданий второго (очного) этапа конкурса и формирует рейтинг участников конкурса.

 Подведение итогов конкурса и поощрение победителя и призеров конкурса

     26.   По итогам проведения конкурса определяется победитель и призеры конкурса.

     Победителем является участник конкурса, занявший в рейтинге участников второго (очного) этапа конкурса первое место.

     Призерами являются участники конкурса, занявшие второе и третье места в рейтинге участников второго (очного) этапа конкурса.

     В случае если участники конкурса набрали равное количество баллов, учитывается место участника в рейтинге по итогам первого (заочного) этапа конкурса

      27. Победитель и призеры конкурса утверждаются приказом ООА СГО Управление образования.

      Итоги конкурса размещаются на официальном сайте Управления образования  в сети «Интернет».

      28. Победитель и призеры конкурса выдвигаются для участия в региональном этапе Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России».

      29.  Победитель и призеры конкурса награждаются почетными грамотами ООА СГО и подарками.

      30. Повторное участие победителя и призеров конкурса  в муниципальном этапе Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России» допускается не ранее чем через 5 лет.

                                         Приложение № 1

АНКЕТА

участника муниципального этапа Всероссийского конкурса «Воспитатель года России» в 20223 году

1.Общие сведения
Фамилия, имя, отчество   
Дата рождения (день, месяц, год)   
2. Работа
Должность   
Место работы (название образовательной организации полностью, в соответствии
с лицензией, уставом)
 
Аттестационная категория   
Педагогический стаж / стаж работы в должности (полных лет на момент заполнения анкеты) 
3. Образование
Образование (указать название учебного заведения, специальность и год окончания)     
4. Контакты
Мобильный телефон (обязательно) 
Электронная почта 
5. Другое
Дата повышения квалификации
за последние 3 года, по каким направлениям работы  
 
Звания, награды, премии (укажите название и год получения)   
Участие в иных конкурсах на муниципальном, областном и федеральном уровнях; год участия и занятое место   

________________               ____________________            __________________                        

     Дата                                          подпись                                     ФИО полностью

                                      Приложение № 2

СОГЛАСИЕ
на обработку персональных данных

Я,______________________________________________________________________,  фамилия, имя, отчество субъекта персональных данных

зарегистрированный (ая) по адресу: _________________________________________________,

документ, удостоверяющий личность: _______________________________________________,

                                                               вид документа, № документа, когда и кем выдан

даю согласие на обработку моих персональных данных.

Перечень персональных данных, на обработку которых дается согласие[1]:

1. Фамилия, имя, отчество.

2. Место работы.

3. Контактный телефон.

4. Иная информация.

Перечень действий с персональными данными, на совершение которых дается согласие, общее описание используемых оператором способов обработки персональных данных:

1. Получение персональных данных у субъекта персональных данных, а также у третьих лиц, в случае дополнительного согласия субъекта;

2. Хранение персональных данных (в электронном виде и на бумажном носителе);

3. Уточнение (обновление, изменение) персональных данных;

4. Использование и передача персональных данных субъекта в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

6. Размещение персональных данных в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Настоящее согласие действует__________________(допускается заполнение «до отзыва»).

Порядок отзыва настоящего согласия по личному заявлению субъекта персональных данных.

_____________________                                                                      _______________________

            подпись                                                                                                                                                      расшифровка подписи          

                                                                                                                «___» _____________ 2023

                                      Приложение № 3

РЕКОМЕНДАЦИИ к видеоролику

   Видеоролик продолжительностью не более 5-ти минут.

   Видеоролик должен быть оформлен информаци­онной заставкой с указанием имени участника, наименования дошкольной образовательной организации.       

   Участие в видеоролике непосредственно участника Конкурса – обязательно.

   Конкурсные видеоролики предоставляются 6 февраля 2023 года на электронный адрес: dou48luchik@mail.ru ссылкой (яндекс.диск, google диск, облако);

   Окончательный вариант видеоролика сохранять в форматах AVI, MOV, MPEG, МP4. 

   Минимальное разрешение видеоролика – 480×360 для 4:3, 480×272 для 16:9, не ниже 240 px (пикселей). Ориентация – горизонтальная;

   Содержание видеороликов не должно противоречить законодательству РФ и нормам морали.


[1] Для обработки персональных данных, содержащихся в согласии в письменной форме субъекта на обработку его персональных данных, дополнительное согласие не требуется.

Яндекс.Метрика