ПОЛОЖЕНИЕ
о муниципальном этапе Всероссийского профессионального конкурса «Педагогический дебют» в 2023 году
1. Общие положения
1.1 Муниципальный этап Всероссийского конкурса «Педагогический дебют — 2023» (далее – Конкурс) проводится с целью:
— создания условий для развития творческого потенциала и самореализации молодых педагогических работников;
— формирования гражданской позиции молодых педагогических работников;
— активного профессионального отношения молодых педагогических работников к совершенствованию системы образования.
1.2. Конкурс направлен на:
— повышение авторитета и престижа педагогической профессии;
— совершенствование профессионального и методического уровня молодых педагогов;
— мотивирование молодых педагогов к поиску и реализации инноваций в образовательной деятельности;
— развитие профессиональной инициативы и самостоятельности в педагогической деятельности;
— развитие творческих способностей, активной профессиональной позиции, совершенствования и анализа педагогической деятельности молодых специалистов.
1.3. Учредителем конкурса является Отраслевой орган администрации Серовского городского округа Управление образования (далее – ООА СГО Управление образования) и Муниципальное казенное учреждение «Центр развития муниципальных образовательных организаций».
1.4. ООА СГО Управление образования:
— утверждает состав организационного комитета Конкурса (далее – оргкомитет) и жюри Конкурса (далее — жюри);
— определяет порядок финансирования, место, сроки проведения мероприятий;
-определяет требования к оформлению документов и материалов, представляемых на Конкурс;
— устанавливает критерии оценки конкурсных испытаний, а также максимальный балл по каждому из критериев оценки, включая отбор финалистов, победителя Конкурса;
2. Участники Конкурса
2.2. В Конкурсе могут принимать участие педагогические работники общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования, чей педагогический стаж не превышает пяти лет. Возраст участников не ограничивается.
3. Организация конкурса
3. 1.На этапе подготовки к конкурсу создаются организационный комитет и жюри конкурса.
3.2. Цель первого (заочного) этапа конкурса – оценка методической подготовки участников, умение обобщить и предъявить свой педагогический опыт на основе представленных документов. По итогам первого (заочного) этапа конкурса формируется рейтинг участников конкурса и определяются участники второго (очного) этапа конкурса – 7 участников, занявших позиции с 1 по 7 (включительно) в рейтинге участников конкурса.
3.3. Цель второго (очного) этапа конкурса – оценка уровня профессионального мастерства участников второго (очного) этапа конкурса и определение победителя конкурса.
3.4. Документы на участие в конкурсе принимаются с 16 января по 31 января 2023 года (включительно) по адресу: Серов, ул. Луначарского, 99А, кабинет 213, электронный адрес ответственного специалиста ООА СГО Управление образования Гусмановой Н.О.: natalia.gusmanova@mail.ru.
3.5. Материалы, представляемые на конкурс, принимаются на бумажных и электронных носителях в одном экземпляре (сформированные в одну папку),
не возвращаются и могут быть использованы для публикаций в средствах массовой информации и при подготовке учебно-методических материалов конкурса с письменного согласия участника конкурса.
3.6. Для участия в Конкурсе (заочный этап) претенденты представляют следующие документы и материалы:
— анкета участника конкурса (приложение № 1);
— согласие на обработку персональных данных заполняется участником лично по форме (приложение № 2); .
— эссе на тему «Почему я выбрал эту профессию» с приложением проверки на антиплагиат (оригинальность не менее 75%, объем не более 5 000 компьютерных знаков, без учета пробелов, – до 2,5 страниц формата А4), подготовленного участником конкурса с учетом рекомендаций (приложении № 3);
3.7. Участники конкурса, подавшие документы в соответствии
с требованиями, установленными настоящим положением принимают участие в первом (заочном) этапе конкурса.
4. Порядок проведения конкурса
4.1. Первый (заочный) этап конкурса проводится с 01 февраля по 31 февраля 2023 года и включает в себя испытание: эссе на тему «Почему я выбрал эту профессию».
4.2.Критерии оценивания эссе ««Почему я выбрал эту профессию»:
— ясность и четкость аргументов выбора профессии (от 0 до 5 баллов);
— широта и масштабность взгляда на профессию, индивидуальность (от 0 до 5 баллов);
— творческий уровень изложения и художественный стиль (от 0 до 5 баллов);
— уровень профессионального мышления (от 0 до 5 баллов).
Максимальное количество баллов по итогам оценки эссе – 20.
4.3.Документы и материалы каждого участника конкурса оцениваются всеми членами жюри конкурса. По результатам оценки представленных участниками конкурса документов и материалов организационным комитетом конкурса определяется сумма баллов каждого участника и составляется рейтинг участников конкурса.
4.4. Второй (очный) этап конкурса проводится с 01 марта по 17 марта 2023 года и включает следующие конкурсные мероприятия: «Педагогическое мероприятие с детьми», «Визитная карточка» и «Педагогическая ситуация». Тему педагогического мероприятия с детьми участник конкурса определяет самостоятельно.
4.5. «Педагогическое мероприятие с детьми» – проведение открытой педагогической формы (урока).
Положение: до 40 минут (проведение мероприятия – до 30 минут, ответы
на вопросы членов жюри – до 10 минут).
Оценка выполнения конкурсного задания «Педагогическое мероприятие
с детьми» осуществляется членами жюри конкурса по следующим критериям:
— педагогическая мобильность (способность конструирования процесса воспитания и обучения в условиях конкретной образовательной ситуации и организации совместной деятельности с другими субъектами образовательной деятельности (от 0 до 10 баллов);
— методическая компетентность (соответствие формы, содержания, методов и приемов возрасту детей, а также реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов) (от 0 до 10 баллов);
— умение организовать и удерживать интерес детей, поддержать детскую инициативу и самостоятельность, оказать помощь любому ребенку вне зависимости от его возможностей, особенностей поведения, состояния психического и физического здоровья (от 0 до 10 баллов);
— организация конструктивного взаимодействия детей в разных видах деятельности (от 0 до 10 баллов);
— умение использовать методы и средства педагогического мониторинга, позволяющие оценить степень сформированности у детей качеств, необходимых для дальнейшего обучения и развития (от 0 до 10 баллов).
Максимальное количество баллов по итогам оценки задания «Педагогическое мероприятие с детьми» – 50.
4.6. «Визитная карточка» – презентационные материалы (видеоролик) участника конкурса, подготовленные с учетом рекомендаций, представленных в приложении № 4 к настоящему положению.
Критериями оценки «Визитная карточка» являются:
- соответствие теме (от 0 до 5 баллов);
- информативность (от 0 до 5 баллов);
3) оригинальность (от 0 до 5 баллов);
- полнота и корректность подачи информации (от 0 до 5 баллов).
Максимальное количество баллов – 20.
4.8. Конкурсное задание «Круглый стол» (регламент до 45 минут).
Формат: беседа на актуальную тему, демонстрирующая авторскую позицию каждого участника круглого стола.
Предполагается единовременное выступление каждого участника в ходе обсуждения – регламент 3–4 минуты.
Оценка выполнения конкурсного задания «Педагогическая ситуация» осуществляется членами жюри конкурса по следующим критериям:
- знание и понимание современных тенденций развития системы образования (от 0 до 10 баллов);
- умение вести профессиональный диалог (удерживать тему, продолжать и развивать высказанную мысль) (от 0 до 10 баллов);
- наличие собственной позиции и умение её предъявить (от 0 до 10 баллов);
- содержательность, аргументированность и логичность высказываний в ходе обсуждения, умение обосновать заявленную позицию, четкий отбор информации для создания высказывания (от 0 до 10 баллов);
- убедительность, грамматическая правильность речи, использование выразительных языковых средств (от 0 до 10 баллов);
- коммуникативная культура (установка на специфическое, специализированное общение, ориентация на процесс непосредственной коммуникации) (от 0 до 10 баллов);
- соблюдение норм профессиональной этики (умение корректно возражать другому участнику при несовпадении позиций) (от 0 до 10 баллов);
Максимальное количество баллов по итогам оценки выступления в рамках «Педагогической ситуации» – 70.
4.9. По результатам оценки выполнения заданий второго (очного) этапа конкурса («Педагогическое мероприятие с детьми», «Визитная карточка», «Педагогическая ситуация») жюри конкурса составляется протокол оценки выполнения заданий второго (очного) этапа конкурса и рейтинг участников второго (очного) этапа конкурса.
5. Подведение итогов конкурса и поощрение победителя и призеров конкурса.
5.1. По итогам проведения конкурса определяется победитель и призеры конкурса.
Победителем является участник конкурса, занявший в рейтинге участников второго (очного) этапа конкурса первое место.
Призерами являются участники конкурса, занявшие второе и третье места в рейтинге участников второго (очного) этапа конкурса.
В случае если участники конкурса набрали равное количество баллов, учитывается место участника в рейтинге по итогам первого (заочного) этапа конкурса
5.2. Победитель и призеры конкурса утверждаются приказом ООА СГО Управление образования.
5.3. Победитель и призеры конкурса выдвигаются для участия в региональном этапе Всероссийского профессионального конкурса «Педагогический дебют».
5.4. Победитель и призеры конкурса награждаются благодарственными письмами ООА СГО и подарками.
АНКЕТА
участника муниципального этапа Всероссийского профессионального конкурса «Педагогический дебют» в 2023 году
1.Общие сведения | |
Фамилия, имя, отчество | |
Дата рождения (день, месяц, год) | |
2. Работа | |
Должность | |
Место работы (название образовательной организации полностью, в соответствии с лицензией, уставом) | |
Аттестационная категория | |
Педагогический стаж / стаж работы в должности (полных лет на момент заполнения анкеты) | |
3. Образование | |
Образование (указать название и год окончания учебного заведения) | |
4. Контакты | |
Рабочий адрес, телефон | |
Мобильный телефон (обязательно) | |
Электронная почта (обязательно) | |
5. Другое | |
Дата повышения квалификации за последние 5 лет, по каким направлениям работы | |
Звания, награды, премии (укажите название и год получения) | |
Участие в иных конкурсах на муниципальном, областном и федеральном уровнях; год участия и занятое место |
________________ ____________________ __________________
Дата подпись ФИО полностью
Приложение 2
СОГЛАСИЕ
на обработку персональных данных
Я,________________________________________________________________________ ,
фамилия, имя, отчество субъекта персональных данных
зарегистрированный (ая) по адресу: _________________________________________________,
документ, удостоверяющий личность: _______________________________________________,
вид документа, № документа, когда и кем выдан
даю согласие на обработку моих персональных данных Министерству общего и профессионального образования Свердловской области (далее – оператор).
Перечень персональных данных, на обработку которых дается согласие1:
1. Фамилия, имя, отчество.
2. Адрес регистрации.
3. Место работы.
4. Контактный телефон.
5. Иная информация.
Перечень действий с персональными данными, на совершение которых дается согласие, общее описание используемых оператором способов обработки персональных данных:
1. Получение персональных данных у субъекта персональных данных, а также у третьих лиц, в случае дополнительного согласия субъекта;
2. Хранение персональных данных (в электронном виде и на бумажном носителе);
3. Уточнение (обновление, изменение) персональных данных;
4. Использование персональных данных Министерством общего и профессионального образования Свердловской области (необходимо указать цель использования персональных данных);
5. Передача персональных данных субъекта в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
6. Размещение персональных данных в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Настоящее согласие действует__________________(допускается заполнение «до отзыва»).
Порядок отзыва настоящего согласия по личному заявлению субъекта персональных данных.
_____________________ _______________
подпись расшифровка подписи
«___» _____________ 20____
Приложение № 3
РЕКОМЕНДАЦИИ
к написанию эссе
Эссе – небольшое по размеру прозаическое произведение, в котором в свободной форме неформальным литературным языком высказываются собственные мысли и чувства.
В рамках конкурса эссе призвано продемонстрировать профессиональную способность участника к общению с коллегами и родителями воспитанников, с представителями общественности. Поэтому эссе, представленное на конкурс, должно быть связано с педагогической тематикой, с различными ее аспектами.
Это могут быть «зарисовки», посвященные рабочему дню конкурсанта, одному единственному занятию или педагогическому приему; художественные портреты обучающихся, воспитанников конкурсанта и своих взаимоотношений с ними (что важно для конкурсанта в детях, какими особенностями в их поведении и мироощущении он столкнулся); размышления на злободневные темы жизни образовательной организации; восприятие проблем педагога членами его собственной семьи.
Эссе может носить характер философского рассуждения, лирического высказывания, юмористической заметки, фантазии на тему будущего.
Приложение № 4
РЕКОМЕНДАЦИИ
к презентационным материалам участника
Подборка фотографий | ||
1. Портрет 10х15 см; | 1 штука | фотографии предоставляются в электронном виде в формате *.jpg с разрешением 300 точек на дюйм без уменьшения исходного размера |
2. Жанровые (занятие с детьми, педагогические мероприятия, прогулки, педагогические совещания) | 6–12 штук | |
3. Видеоролик, представляющий педагогического работника, рассказывающий о его учебной, воспитательной и общественной деятельности, достижениях и увлечениях | формат: видеоролик продолжительностью не более 3-х минут, с возможностью воспроизведения на большом количестве современных цифровых устройств: AVI, MPEG, MKV, WMV, FLV, FullHD и другие устройства; качество не ниже 360 px; видеоролик должен быть оформлен информационной заставкой с указанием имени участника, территории и образовательной организации, которую он представляет |
1 Для обработки персональных данных, содержащихся в согласии в письменной форме субъекта на обработку его персональных данных, дополнительное согласие не требуется.