Порядок обследования
Как происходит обследование ребенка?
Для того, чтобы Ваш ребенок прошел обследование психолого-медико-педагогической комиссией, Вам необходимо позвонить по нашим контактным телефонам (см. Контакты ТПМПК МО СГО).
Наши специалисты произведут запись, расскажут о том, что необходимо подготовить для визита (см. Перечень документов), сориентируют в дальнейших действиях и подскажут, как добраться по нашему адресу.
В назначенное секретарем время с подготовленным пакетом документов, Вы вместе с ребенком приходите к нам.
Желательно, чтобы родители нашли время и совместно сопровождали ребенка в этом путешествии. Итак, Вы – на месте. Мы встретим Вас и с родителями уже начнется знакомство специалистов, которые изучат Ваши документы и побеседуют об особенностях ребенка.
Основная процедура обследования всегда строится исходя из индивидуальных особенностей Вашего ребенка и тех задач, которые Вы ставите перед собой и нами. Ему будут предложены задания и упражнения, в соответствии с возрастом ребенка, в ходе решения которых он проявит свои умения, навыки и способности.
Комплексные методики позволят нам взглянуть на ребенка с разных сторон развития его личности и сделать заключения о возможностях и особенностях образования, которое ему наиболее подходит.
Результаты обследования ребенка мы отразим в коллегиальном заключении, где будут содержаться рекомендации, в соответствии с которыми создаются специальные условия образования ребенка в образовательной организации, его индивидуальное психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение.
Заключение мы подготовим для Вас сразу после проведения обследования.
Наше заключение всегда носит рекомендательный характер и служит Вам ориентиром при выборе образовательного маршрута ребенка.
Процедура обследования состоит из трех этапов:
1.заполнение документов 2.обследование 3.получение заключения;
Обследование обучающегося школьного возраста длится около 2 часов, дошкольного возраста около 1,5 часов.
Во время обследования не подсказывайте ребенку, не отвлекайте его замечаниями и репликами. При необходимости помощь ребенку окажет психолог.
Порядок проведения государственной итоговой аттестации (далее-ГИА) по образовательным программам основного общего и среднего общего образования
1. Категории обучающихся, имеющие право на прохождение ГИА в форме Государственного выпускного экзамена (далее— ГВЭ):
-
обучающиеся, осваивающие образовательные программы в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа (СУВУ ЗТ), а также учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы
-
дети -инвалиды, инвалиды;
-
обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья (далее—ОВЗ), осваивающие адаптированные основные общеобразовательные программы основного общего образования (Приказ «Об утверждении Порядка проведения ГИА по образовательным программам основного общего образования» от 04.04.2023г. №232/551, п. 6, подпункт 2);
-
обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, осваивающие адаптированные основные общеобразовательные программы среднего общего образования (Приказ «Об утверждении Порядка проведения ГИА по образовательным программам среднего общего образования от 04.04.2023г. №233/552, п. 7, подпункт 2).
2. Категории обучающихся, имеющие право на создание условий при проведении ГИА:
-
дети — инвалиды, инвалиды;
-
обучающиеся с ОВЗ, осваивающие адаптированные основные общеобразовательные программы основного общего и среднего общего образования;
-
обучающиеся по состоянию здоровья на дому;
-
обучающиеся по состоянию здоровья в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении (в медицинских организациях);
-
Приказ «Об утверждении Порядка проведения ГИА по образовательным программам основного общего образования» №189/1513 от 7.11.2018г., п. 50;
-
Приказ «Об утверждении Порядка проведения ГИА по образовательным программам среднего общего образования от 04.04.2023г. №233/552, п. 59.
3. Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья — физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий (273 — ФЗ «Об образовании в РФ» ст. 2 п. 16)
Адаптированная образовательная программа — образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц (273— ФЗ «Об образовании в РФ» ст. 2 п. 28)
4. Основания, предъявляемые в органы исполнительной власти (ОИВ) для создания условий обучающимся при ГИА:
-
Для детей-инвалидов, инвалидов (справка МСЭ), при дополнительных специальных условиях Заключение ПМПК);
-
Для обучающихся с ОВЗ (Заключение ПМПК)
-
Для обучающихся на дому (Заключение ПМПК)
-
Для обучающихся в медицинских организациях (Заключение ПМПК)
5. Дополнительные документы, предъявляемые в психолого-медико-педагогическую комиссию участниками ГИА для определения условий при проведении ГИА:
-
Для детей-инвалидов, инвалидов (стандартный пакет документов, справка МСЭ, копия ИПРА)
-
Для обучающихся с ОВЗ (стандартный пакет документов, заключение ПМПК, приказ образовательной организации о переводе на АООП, копию заявления родителя (законного представителя) о переводе на обучение по АООП)
-
Для обучающихся на дому (стандартный пакет документов, заключение ПМПК (при наличии), заключение врачебной комиссии (далее — ВК) «Об организации обучения на дому» из медицинской организации, приказ(ы) образовательной организации об организации обучения на дому)
-
Для обучающихся в медицинских организациях (стандартный пакет документов, заключение ПМПК(при наличии), заключение врачебной комиссии (далее — ВК) «Об организации обучения в медицинской организации»)